Производители автомобилей из Ингольдштадта выделяют пока два поколения своих моделей Audi A3. Первое производилось на заводе в Германии c 1996 по 2003 год. С 2003 года компания выпускает представителей второго поколения этих хэтчбеков. В результате рестайлинга 1999 и 2008 годов появились модифицированные версии немецкой «трешки». На вторичном авторынке благодаря комфорту, престижности марки, динамическим и техническим характеристикам, наконец, качественному исполнении вплоть до мельчайших деталей Audi A3 пользуется огромной популярностью.
Напомним, что первое поколение модели А3 можно встретить в трех- и пятидверном исполнении. В семейство Audi A3 второго поколения специалисты компании добавили двухдверный кабриолет. Автомобили выпускаются как с передним приводом, так и полноприводные.
Безусловным плюсом А3 является оцинкованный кузов, гарантию на отсутствие коррозии которого производитель устанавливает на десять - двенадцать лет. Но при хорошем уходе повреждений может не быть и более продолжительное время. На одном из форумов встретил комментарий, в котором владелец говорит о машине А3 1998 года выпуска. При этом уверяет, что кузов до сих пор цел.
Если говорить о ходовой части, то здесь особых проблем не возникает. Разве что при динамичной езде по российским дорогам могут не выдержать амортизаторы. Но это беда не только Audi A3.
Хороших слов заслуживает и трансмиссия. Комплектуются «трешки» пяти- и шестиступенчатыми механическими КПП и автоматическими на четыре, пять и шесть ступеней. Они отличаются долговечностью и особого внимания не требуют. Если следовать указаниям производителей, то масло менять в КПП не надо. Но практика показывает, что для машин с «механикой» это стоит сделать уже через 100-150 тысяч километров пробега, а для «автомата» - через 60.
В качестве положительных моментов необходимо отметить также широкий диапазон двигателей, доступных модели Audi A3, начиная от 1,6 - литрового на 100 лошадиных сил до 3,2 - литрового мощностью 250 л.с. Но здесь надо помнить: хэтчбек требует топлива хорошего качества, особенно это важно для дизельных «трешек». Иначе придется чаще, чем предписано, менять свечи зажигания или быстро сломается дорогущий ТНВД.
Еще один «недостаток» Audi A3 станет понятен покупателю в первые же минуты: даже на вторичном рынке цена модели достаточно велика. Порой, стоимость подержанной «трешки» из Ингольштадта сравнима с ценой нового авто другого производителя. Но… качество и престижность бренда… с этим ничего не поделаешь. Надо отметить, что и содержать Audi A3 «в возрасте» - недешевое удовольствие, так как запчасти на машину также довольно дорогие.
При этом специалисты считают, что иметь даже подержанную Audi A3 стоит. Тем более, если при покупке она находится в хорошем состоянии. Машина достаточно надежна. Если сравнивать ее обслуживание с аналогичными, но более дешевыми вариантами, то выигрыш останется за Audi A3. Качественная сборка, мощные двигатели, наличие многих модификаций, комфорт и презентабельность этих автомобилей говорят в их пользу.