Модельный ряд автомобилей Audi



 
 
 
 
ГлавнаяАвтосоветыАуди: об ABS. 

Ауди: об ABS.

Ауди: Нужна ли в автомобиле ABS?

    Что же обозначает понятие ABS? По сути, это система, которая препятствует полной блокировке колес в тех случаях, когда производится торможение. Благодаря электронике можно не бояться слишком сильно нажимать педаль тормоза. ABS, при нажатии педали тормоза, автоматически производит сравнение скорости вращения всех колес автомобиля и, при необходимости, снижает давление за счет специального клапана. После снижения давления тормозные колодки слегка отходят от тормозных дисков, и скорость вращения вновь восстанавливается, и так постепенно скорость снижается. Такой цикл повторяется до нескольких раз, все зависит от первоначальной скорости движения автомобиля. Определить момент срабатывания ABS можно, ощутив ногой толчок педали тормоза в обратную сторону, да и небольшой треск будет слышен.

    По сути ABS – это имитатор действий водителя, который владеет в совершенстве автомобилем и знает, что необходимо в любом случае не допускать блокировки колес. В отличие от водителя, ABS работает намного быстрее – до 15 циклов каждую секунду, что не сможет сделать ни один водитель. Таким образом, ABS не только делает тормозной путь минимальным, но и позволяет постоянно контролировать рулевое управление. А если, к примеру, управлять автомобилем без ABS и заблокировать колеса на скользкой дороге? Автомобиль станет практически неуправляемым, что может привести в ДТП.

    Конечно, с первого взгляда, если посмотреть на систему ABS, все предельно понятно: благодаря этой системе, управляя автомобилем на скользкой дороге, исключается возможность блокирования колес. На самом же деле, есть и множество людей, которые негативно относятся к установке ABS на автомобиль.

    Не раз каждый из нас слышал такие слова: "Никакая электроника не сравнится с опытным водителем, дайте мне такую же машину без ABS, и я остановлюсь раньше!"

    Есть еще некоторые водители, которые негативно относятся к ABS, и причина плохого отношения заключается в том, что водитель не может полностью контролировать свой автомобиль. Другими словами, можно сказать, что сколько угодно бы не давить на педаль тормоза, в нужный момент она просто отскочит назад. Каким-то образом воздействовать на скорость торможения в этом случае вы просто не сможете, а делать какие-либо прогнозы о том, какой тормозной путь будет у автомобиля при той или иной скорости, вообще не имеет никакого смысла. Для водителя ожидание того, когда автомобиль его наконец-то сможет остановиться, является просто ударом по его самолюбию.

    Ну и третий сорт людей, которые отрицательно отзываются об ABS – это гонщики. Для них ABS – это как палка в колесах, поэтому ни один спортивный автомобиль и не оснащается этой хитроумной системой.

    Конечно, каждый должен выбирать сам для себя, нужна ли система ABS на автомобилях или нет. Попробуем разобраться более подробно в этом вопросе, чтобы стало понятно всем автомобилистам. Конечно, каждому владельцу автомобиля с системой ABS не следует идти по такому же пути, но все же. Для того, чтобы узнать принцип работы ABS, необходимо было залезть под капот, что мы и сделали. Найти блок управления АБС не составило труда. После того, как его вытащили из основного гнезда, на приборной панели моментально замигала красная лампочка, обозначающая отказ работы тормозной системы. Именно так можно отключить очень надежную антиблокировочную систему.

    Теперь пришло время протестировать автомобиль без ABS. Все испытания проводились на специальном автодроме. В качестве упражнений было выбрано три вида торможения:

  • Торможение на прямой;
  • Торможение в повороте;
  • Торможение при объезде различных препятствий.

    Автомобилем, который выступал в качестве рабочей лошадки, был выбран WV Passat. За рулем находились профессиональные водители, которые имеют огромный опыт вождения. Каждое упражнение выполнялось в два этапа: первый этап – это заезды с включенной ABS, второй этап – когда ABS отсутствует.

    Понятно, что когда ABS включена для того, чтобы быстрее затормозить, необходимо давить педаль до упора, обо всем остальном позаботиться электроника, а что делать, если ABS нет?

    Первым делом, после отключения ABS, предприняли попытку начать торможение, как описывают это в учебниках: то есть торможение автомобиля на грани блокировки. После первых заездов окончательно пришло убеждение в том, что таким образом затормозить нормально не получится. Педаль тормоза у иностранного автомобиля оказалась настолько чувствительной, что автомобиль то и дело порывался заблокировать наглухо все колеса. Вообще вывод один: если начать торможение в опасной ситуации, авария просто неминуема.

    Было принято решение опробовать другой способ торможения – прерывистое. Перед тем, как опробовать этот способ, было решено тормозить по принципу «Педаль в пол», когда колеса полностью блокируются. Когда ABS работала, вся электроника исправно отводила все попытки заблокировать колеса, автомобиль чувствовал себя на дороге более чем комфортно, а вот когда ABS отключили, началось самое интересное. Автомобиль тормозил даже лучше, чем с включенной ABS, а если торможение было прерывистое, то водителю приходилось слегка подруливать, чтобы не слететь с дороги. При полной блокировке автомобиль хоть и тормозил очень хорошо, но уводило его с дороги значительно, бывало до 45 градусов и приходилось очень хорошенько попотеть, чтобы вырулить.

    В итоге получается, что ABS все-таки помогает существенно при торможении.

    При всем этом следует помнить, что точно определить на каком дорожном покрытии АБС тормозит лучше, просто невозможно. К примеру, даже снег на дроге может быть: слипшимся, рыхлым, плотным и т.д.

    Испытания дали точно понять, что в определенных ситуациях ABS действительно помогает, а других может только навредить. К примеру, пока проводились испытания, тестовый автомобиль существенно укатал дорожное полотно, и со временем тормозной путь стал одинаковым. При движении по снежной дороге оказалось, что автомобиль с включенной ABS тормозит несколько дольше, нежели автомобиль без нее. Если торможение на снегу прерывистое, то во время временной блокировки колес перед ними появляется небольшой снежный валик, который существенно замедляет движение автомобиля. В это же время, если ABS включена, валика нет, то, соответственно, тормозной путь немного больше.

    А что, если попробовать торможение при повороте на льду?

    Довольно типичная для нашей страны ситуация: зимой на очень скользкой дороге при поворачивании заносит большой грузовик. Конечно, его сразу развернет поперек всей дороги. Любой водитель в такой ситуации начнет со всей силы давить педаль в пол, чтобы быстрее остановить свой транспорт и не врезаться в грузовик. В это время колеса естественно блокируются. В такой ситуации два исхода: автомобиль врежется в грузовик, или автомобиль вылетит с дороги. Если, попав в такую ситуацию, вы находитесь в автомобиле без ABS, спасет вас лишь прерывистое торможение. А правильно прерывисто затормозить может только очень хладнокровный водитель, и при этом он должен быть профессиональным водителем. Согласитесь, не много таких водителей на дорогах. Получается, что только опытный профессиональный водитель, может повторить все действия ABS или же немного превзойти их. При этом необходимо не забывать и о том, что нужно правильно управлять рулем, четко дозировать нажатие педали тормоза, что, согласитесь, не так просто в критической ситуации.

    Проводя испытания, даже опытные водители смогли повторить результаты торможения с ABS только с 10 и более попыток, а на дороге у вас их просто не будет. Таким образом, получается, что вся электронная система в такой ситуации работает на вас и спасает от неминуемой аварии.

    С торможением на повороте ABS поможет справиться практически любому водителю, от вас лишь требуется нажать на педаль тормоза и стараться не потерять траекторию движения. Помните, управляя автомобилем с ABS, существует очень важный момент, можно даже сказать ключевой – это управление рулевым колесом. Если вы будете просто держаться за руль, ABS вам просто не поможет.

    Теперь можно рассказать еще об одном упражнении: торможение при объезде препятствия. Ситуация в этом упражнении была такой: объезжая препятствие на предельной для этого скорости, автомобиль автоматически после объезда начинало заносить. Причем, независимо от того, установлена ли ABS на автомобиле или же ее нет. При этом ABS помогала снизить резкость заноса, да и скорость существенно быстрее снижалась. В итоге: тормозной путь с ABS был почти на 15 метров короче.

    Здесь есть небольшой существенный момент: для того, чтобы добиться такого результата, даже при включенной электронике, необходимо было отпускать педаль тормоза и корректировать занос. Таким образом, можно подвести итог: работающая ABS не дает возможности корректировать занос, она только помогает не заблокировать колеса полностью, после чего автомобиль становится полностью неуправляемым. Таким образом, если вы попадаете в сложную ситуацию, будьте готовы к тому, что вам придется даже при включенной ABS отпускать педаль тормоза и корректировать свое движение, иначе ABS просто не поможет.

 


Айдар   написал(а) 09-Декабря-2010 05:42
К сожалению мало это знать, о том какие действия должен предринимать водитель в критической ситуации. Потому что в критической ситуации нужны не только знания, но и соответствующие рефлексы, а для этого нужны тренировки. Рекомендую "Центр высшего водительского мастерства профессора Цыганкова Эрнеста Сергеевича" по адресу: Москва, сиреневый бульвар, 4 (Российская Государственная Академия физической культуры) www.cvvm.ru
[Ответить]

Ваше мнение о материале сайта: оставить комментарий

Ваше имя: (*)
Ваша почта:
Комментарий: *
Введите символы: *
Обновить картинку
Обновить


Реклама



  (c) 2006-2017 audi-driver - при публикации контента с сайта Драйверов Ауди
- ссылка на Ауди-Драйвер - обязательна.


Сегодня Вторник, 23 Май 2017