Модельный ряд автомобилей Audi



 
 
 
 
ГлавнаяАвтосоветыЧасто Задаваемые Вопросы по АКПП 

Часто Задаваемые Вопросы по АКПП

Какие вопросы чаще всего задают об АКПП Ауди?

1. Каким образом проверяется в АКПП ауди уровень масла?

    На автомобилях ауди, где имеется автоматическая коробка передач, проверить уровень масла можно при помощи щупа, но сначала необходимо перевести коробку передач в стояночное положение Р. На щупе имеются несколько делений, по которым можно определить, какой уровень масла в данный момент. Если уровень масла превышает первые два деления, значит все в порядке, и замена масла пока вам не грозит. При этом следует помнить то, что производить проверку необходимо только при прогретом двигателе, когда уровень масла становится нормальным. Еще одним существенным моментом является выбор места, где планируется провести проверку уровня масла. Необходимо выбирать очень ровную площадку, где уровень масла будет горизонтальным. После проверки уровня масла, обязательно насухо протрите щуп и установите его обратно в трубу. Уровень масла в коробке передач будет на уровне того места, дне щуп полностью сухой. Нередко на автомобилях иностранного производство на щуп устанавливают и отдельные отметки. Чтобы проверить уровень холодного масла, такая отметка в большинстве случаев необходима для определения уровня, когда вы собираетесь произвести замену масла. Но по-настоящему правильный уровень масла можно определить только при нагретом масле. Еще один важный момент: некоторые модели автомобилей допускают возможность проверки уровня масла при заглушенном двигателе, эти автомобили в основном выпускает компания Honda.

    Существует еще один вид автомобилей, в которых можно проверять уровень масла, в положении коробки передач N. Эти коробки передач можно встретить на большинстве переднеприводных автомобилей, таких как Mitsubishi.

    На некоторых автомобилях, оборудованных автоматической коробкой передач, вместо привычного щупа устанавливают пробку. Недостатком такого способа проверки уровня масла является то, что вам придется ставить автомобиль на яму или же закатывать на эстакаду. А достоинством такого способа проверки является то, что исключается возможность пролить масло в саму коробку передач. Контрольные пробки устанавливают в основном на автомобили компании BMW, где пробка, помимо проверки уровня масла, служит и пробкой, которая закрывает трубу для заливки нового масла. Есть еще один момент в проверке уровня масла с пробкой – необходимо производить ее только в теплых помещениях.

    Помимо двух приведенных выше способов проверки, можно не так редко встретить и АКПП, в которых просто не существует устройства для проверки уровня масла. Такой АКПП встречается на автомобилях Mercedes, где емкость для масла просто соединяется с поддоном для масла. Таким образом, отпадает необходимость проверки уровня масла.

 

2. Какую опасность представляет собой высокий или низкий уровень масла?

    Если уровень масла в автоматической коробке передач будет слишком низким, то насос помимо масла будет качать и воздух, что приведет к повышенной эмульсии, которая очень сильно негативно сказывается на работе всего двигателя. АКПП с пониженным уровнем масла довольно быстро выйдет из строя. Некоторые по незнанию могут спутать отдельные куски воздуха, которые могут случайным образом попасть в масло, они никакого вреда нанести не могут. Определить уровень масла, если в нем присутствует воздух, практически невозможно, по крайней мере, определить правильно. Попав в такую ситуацию, вам необходимо заглушить двигатель и подождать пока масло не отстоится, тогда уже можно проверить уровень масла, если щуп окажется сухим, то вам немедленно необходимо добавить масло двигатель.

    Нередко возникает ситуация, когда уровень масла слишком большой, тогда детали, которые находятся в АКПП, могут вспенивать масло. Вспенивание масла начинается не сразу после запуска двигателя, а через определенное время. Таким образом, высокий уровень масла, так же вреден для автомобиля и АКПП, как и заниженный. Если заглянуть под свой автомобиль, многие увидят, что вся коробка передач находится в масляных пятнах.

    Рассмотрим пример из жизни: автомобиль Ford Explorer приехал в сервисный центр со следующей просьбой – выяснить в чем проблема: вся коробка передач в масле, а вот уровень то пустой, то завышенный. После выяснения некоторых деталей стало понятно, что щуп был заменен на совершенно другой и по длине отличается от стандартного. Таким образом, получилось, что уровень масла в АКПП показывался неправильный.

 

3. В чем причина, если пенится ATF, при этом уровень полностью в норме?

    Вспенивание ATF при нормальном уровне возможно только в том случае, если поврежден фильтр или его уплотнитель.

 

4. Уровень масла в АКПП очень быстро снижается, при этом никаких следов утечки масла нет, в чем причина?

    Такая проблема может возникнуть у АКПП Ауди , которые оснащены вакуумным модулятором. Вакуумный модулятор представляет собой устройство, которое необходимо для создания давления в АКПП. Внешне такой вакуумный модулятор очень сильно похож на простой трамблер с наших отечественных автомобилей. Вакуумный модулятор соединяют с коллектором при помощи трубки, через которую при возникновении различных неисправностей и проходит масло, где в последствии сгорает.

    Автоматические коробки передач, оснащенные такими вакуумными модуляторами, устанавливают на большинство популярных марок автомобилей. Самые знакомые из них: Ford Scorpio, Ford Sierra, Ford Explorer, Mercedes и многие другие.

    В начале девяностых годов модуляторы постепенно стали заменять на электронные датчики, которые способны более эффективно справляться с такими задачами.

    Помимо установленного модулятора, причиной такой поломки может стать и плохая герметичность охлаждающей системы. На большинстве автомобилей система охлаждения коробки передач встраивается в общий радиатор, и если в ней нарушается герметичность, то и нарушается герметичность всей коробки передач.

 

5. Все-таки, какой точный объем масла необходимо залить в АКПП АУДИ?

    Объем масла, которое требуется для АКПП, может быть различным, все зависит от типа коробки передач. Объем масла   для Ауди может быть от 4,2  до16 литров. Это что касается первоначальной заливки масла в систему. Если же планируется замена масла, то нужно помнить о том, что не весь объем масла сливается из системы. Некоторая часть находится в каналах управляющей системы и во многих трансформаторах, где просто нет пробок, которые помоги бы слить масло. Если же вы твердо решили произвести полную замену масла, то вам необходимо два или три раза прогонять все масло.

 

6. Можно ли определить, какое масло находится в АКПП, а какое необходимо добавлять при его замене?

    Отличить трансмиссионное масло не так сложно: они существенно отличаются по запаху и цвету. Масла бывают красноватые и светло-желтые. Именно по цвету можно определить, какое масло необходимо для вашей коробки передач. Но стоит помнить, что цвет масла дает знать то, какое масло необходимо для АКПП, а какое для других частей двигателя. Важно учитывать тот факт, что при долгой эксплуатации масла без замены, оно может изменить цвет на коричневый, да и запах станет совсем другим. Определить точную марку масла невозможно. Остается лишь гадать, какое масло вы заливали раньше. В таких ситуациях лучшей рекомендацией можно назвать двух- или более кратную замену всего масла в коробке передач. При этом новое масло должно полностью подходить по инструкции в вашу коробку передач. Сегодня некоторые производители автомобилей стали маркировать щуп информацией о том, какое масло необходимо заливать. При желании, в специальном магазине можно приобрести и альбом, где описан полный перечень автомобилей, и какие масла к ним подходят. В книге по эксплуатации автомобиля часто пишут только определенный тип масла. Причина такой строгости проста, и ему есть нормальное обоснование.

    Попробуем его рассмотреть на конкретном примере. В автомобиль Chrysler необходимо заливать Mopar ATF 7176, так как по инструкции можно понять, что это масло по свойствам имеет более высокие фрикционные характеристики по сравнению с любым другим маслом. Если осмотреть щуп автомобилей Dodge RAM или Jeep Grand Chrokee, то можно заметить, что там только рекомендуют использовать масло Mopar ATF 7176, таким образом, его можно использовать.

    Если вам требуется замена масла, а навыков и знаний недостает, вам необходимо заехать в любой магазин по продаже масел, желательно выбрать хороший магазин. Если вам необходимо масло для трансмиссии, то смело ищем масло зеленого цвета среди всего ассортимента, далее смотрим производителей и технические характеристики продукта. Выбирая масло для своего железного коня, помните о том, что не только масло играет важную роль, но и все обслуживание автомобиля в целом. Если автомобиль не обслуживается, не важно, какое масло вы заливаете, он все равно сломается.

 

7. Через какое время необходимо производить замену масла в АКПП?

    Производить замену масла необходимо в зависимости от типа коробки передач. В среднем, замена масла производится каждые 70 тысяч километров пути. Если условия эксплуатации автомобиля проходят с нарушением условий, то замена производится значительно быстрее, уже через 25 тысяч километров. Яркий пример нарушения эксплуатации – движение в больших городах. Бывает и такие ситуации, когда в очень дорогих моделях замена масла вообще не предусматривается, к примеру, таким автомобилем является BMW 750. Рекомендуется вообще производить проверку уровня масла каждую неделю и не смотреть при этом на какие-либо инструкции. Менять масло в коробке передач по установленным срокам можно только в том случае, если за время эксплуатации мало не меняет своих свойств: цвета и запаха, также, если вам не доводилось эксплуатировать автомобиль в очень сложных условиях.

    Если масло становится темным или чувствуется горелый запах – это признак того, что масло необходимо менять уже сейчас. Если масло имеет горелый запах, то его замена не всегда спасает ситуацию. Скорее всего, придется проводить комплексный ремонт всей коробки передач.

    Когда вы меняете масло в коробке передач, лучше всего, вместе с ним заменить и все фильтры, конечно, если тип вашей коробки передач предусматривает его замену. При замене масла постарайтесь запомнить его цвет и запах, и если после некоторого времени запах и цвет меняются, то лучше всего обратиться в сервисный центр за помощью, так как проблема в АКПП, и требуется ее капитальный ремонт. Приобретая новый автомобиль с автоматической коробкой передач, обязательно удостоверьтесь в том, что масло в коробке передач – чистое и прозрачное и не имеет горелого запаха. Для проверки качества масла можно капнуть одну каплю на бумагу и проверить, как оно впитывается. Даже если АКПП – неисправное, а масло перед продажей залили туда новое, то при тщательной проверке можно будет заметить небольшие черные частички гари. Иногда на щупе даже образуется налет черного цвета. Если у вас возникли какие-то подозрения, необходимо проверить масло и щуп повторно. Если при повторной проверке никаких следов черной гари нет, значит, она появилась первый раз из-за того, что щуп очень долго не использовали. Помимо проверки масла, не лишним будет посмотреть и систему охлаждения, да и сам двигатель. Проверить антифриз – он должен быть полностью прозрачным и не содержать никаких масляных пленок. Иногда, правда, встречается антифриз, имеющий красноватый оттенок.

 

8. Возможно ли использовать другие масла для коробки передач кроме, как масло для АКПП?

    В переднеприводных автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, да и в некоторых полноприводных автомобилях в трансмиссии совмещается главная передача с дифференциалом. Такая компоновка находится в картере двигателя. Название компоновки АКПП называется transaxle, она отличается от другого вида компоновки transmission тем, что основная передача коробки находится не на переднем мосту автомобиля, а на заднем.

    Если в АКПП используется совместная смазка, то производить проверку масла не требуется в дифференциале. Если же смазка раздельная, то для таких целей используются щуп и контрольная пробка.

    Производить замену в коробке передач достаточно просто, она очень похожа на замену масла в двигателе. Старое масло необходимо слить из коробки передач, произвести замену фильтра, если это допускает конструкция коробки передач. Для того, чтобы произвести замену фильтра, чаще всего требуется снять поддон, иногда же фильтр находится внутри самой коробки передач, и без полного демонтажа АКПП его просто не снять. В таких ситуациях замена масла производится без замены фильтров. Если у вас есть возможность смены фильтра, то сразу же необходимо заменить и все прокладки. Именно поэтому уже сегодня во всех магазинах фильтры идут в одном комплекте с прокладками.

 

9. Можно ли использовать вместе с ATF различные присадки для Ауди?

    Сегодня в продаже практически все автомобильные масла, в том числе и трансмиссионные, уже сразу в своем составе содержат все необходимое. Многие задают такие вопросы, когда появляются неисправности в коробке передач, так как считают, что дополнительные присадки могут спасти проблему. Если начались проблемы с коробкой передач, то никакие масла уже не помогут, необходимо обращаться в сервисный центр и проводить капитальный ремонт.

 

10. На рычаге автоматической коробки передач находится разные символы: P, N, R, D, L, 2 - что они обозначают?

    Рычаг любой автоматической коробки передач имеет несколько режимов работы, каждый из которых имеет определенное обозначение в виде цифры или латинской буквы. В зависимости от модели автомобиля, количество режимов работы может быть разным, но при этом любая модель имеет три обязательных режима работы: "Р", "R" и "N".

    Режим работы Р обозначает, что включен парковочный режим. Когда включается парковочный режим, то весь выходной вал автоматически блокируется, и движение становится просто невозможным. При этом запускать двигатель разрешено, да и обычно, когда автомобиль становится на длительное время, рычаг устанавливается именно в этом положении.

    Следующий режим R – в этом режиме допускается движение задним ходом. Запускать двигатель в этом режиме запрещено.

    Режим работы N – в этом режиме элементы управления полностью отключаются или же работает только один из них. Блокировка вала не включается, и перемещение автомобиля возможно. Запускать двигатель разрешается в этом режиме работы коробки передач.

    В зависимости от модели коробки передач и двигателя автомобиля, могут встречаться и другие режимы работы, такие как:

    D – этот режим для любой коробки передач является основным, так как именно включая его, можно передвигаться практически все время движения. Он позволяет без дополнительных переключений управлять сразу всеми основными передачами двигателя.

    3 – в этом режиме работы допускается автоматическое переключение первых трех передач. Этот режим работы необходимо включать на горных дорогах.

    2 – за счет этого режима допускается автоматическое переключение только первых двух передач. Чаще всего такой режим применяется на очень крутых горных дорогах.

    1 или L – в этом режиме автомобиль передвигается только на первой передаче, его применяют в тех случаях, когда автомобиль передвигается на затяжных крутых спусках.

    Некоторые модели автомобилей оснащаются так же режимом O/D, который позволяет включать повышенной передачи, в большинстве случаев повышенной четвертой передачи. После включения этого режима на панели приборов загорается специальный индикатор.

 

11. Что представляют собой другие кнопки на рычаге АКПП, каким образом используется зимний режим работы коробки передач?

    Сегодня большое число автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач, также имеют в составе и различные режимы переключения передач. Среди них наиболее популярны: зимнее управление, спортивное и экономичное.

    Включив режим экономичного переключения передач, вы тем самым максимально снижаете расход топлива, но при этом движение становится очень размеренным и относительно тихим.

    Спортивный режим АКПП подразумевает под собой использование всей мощности двигателя, не обращая внимания на расход топлива. Автомобиль с включенным спортивным режимом намного быстрее разгоняется, если сравнить его с экономичным режимом. Для того, чтобы включить эти режимы работы коробки передач, необходимо включить соответствующий переключатель. Чаще всего, такие переключатели имеют названия: "POWER", "S", "SPORT", "AUTO", "A/T MODE" и так далее.

    При желании можно включить зимний режим работы, который в большей степени предназначен для трогания с места в зимнее время. Включая такой режим, важно помнить о том, что автомобиль будет трогаться со второй или третьей скорости.

 

12. На каком режиме лучше всего передвигаться в городских условиях?

    Наверно каждый слышал о режиме коробки передач Оverdrive. Оverdrive, если обратиться к терминологии, обозначает включение повышающей передачи. На рычаге коробки передач этот режим в большинстве случаев обозначается как OD. Использовать такой режим работы лучше всего тогда, когда требуется более экономичная езда на больших автомагистралях, для городских условий этот режим вряд ли сможет подойти.

 

13. Разрешено ли переключение режимов работы коробки передач при движении?

    Переключать режимы работы автоматической коробки передач разрешено, но разрешены не все режимы. Если автомобиль передвигается вперед, то запрещается переключение в режимы R и Р, так как при этом автомобиль либо блокирует вал, либо начинает его вращать в обратном направлении, что может привести к различным неисправностям. Включать режимы R и Р можно только тогда, когда автомобиль полностью остановлен. В режим N переводить можно, но крайне нежелательно, так как это может привести к заносу автомобиля. Все остальные режимы работы можно включать без особых опасений, но рекомендуется не включать режимы очень низкой передачи на высоких скоростях, конечно, если вам не требуется торможение при помощи двигателя.

 

14. Нужно ли включать режим коробки передач N при остановке на светофорах?

    Включать режим N на светофорах можно, но если остановка длительная, часто это требуется при простаивании в пробках. Включается этот режим для того, чтобы снизить нагревание коробки передач. В остальных ситуациях включать его совсем не обязательно.

 

15. Требуется ли включение ручного тормоза, если уже включен парковочный режим?

    В принципе, если автомобиль находится на ровной поверхности, то парковочный режим вполне справится со своими обязанностями. В том случае, если ваш автомобиль стоит на неровной дороге с большим уклоном, рекомендуется включать и ручной тормоз. Главное помнить о том, что сначала включается ручной тормоз, а уже потом парковочный режим.

 

16. Сколько передач имеет АКПП и как определить их количество?

    Практически все Японские автомобили оснащаются четырехступенчатыми автоматическими коробками передач. Определить количество передач можно, посмотрев инструкцию к автомобилю или же посмотрев около рычага коробки передач: нет ли там кнопки OD OFF. Если кнопка отсутствует, значит, автомобиль имеет трехскоростную коробку передач. Автомобили из Европы в случае установки на них трехскоростной коробки передач имеют маркировку на рычаге PRND21, четырехскоростные - PRND3, если же коробка имеет пять скоростей, то маркировка имеется вид PRND4. Перед тем, как переключать режим работы коробки передач, следует запомнить, что переключение будет сопровождаться снижением оборотов двигателя.

 

17. Допускается ли буксировка автомобиля оснащенного автоматической коробкой передач?

    Производить буксировку автомобиля с АКПП безусловно можно, и в этом нет ничего удивительного. Нужно только знать о том, что при буксировке тепловыделение может стать очень большим, что приведет к выходу из строя системы охлаждения. Чтобы избежать этого, нужно буксировать только с выключенным двигателем на нейтральной передаче.

 

18. Каким образом производить буксировку автомобиля с АКПП?

    Буксировка автомобиля должна производиться строго по инструкции, особенно если это касается автомобиля с АКПП. Многие компании очень жестко ограничивают этот пункт при эксплуатации. Например, некоторые автомобили разрешается вообще транспортировать только на эвакуаторах, буксировка их запрещена. Это в большей степени относится к таким автомобилям, как: Jeep Grand Cherokee и Chrysler`а. Остальные типы автомобилей можно буксировать, соблюдая необходимые правила. Автомобили, которые имеют трехскоростную коробку передач, можно буксировать на скорости не более 40 км в час. Что касается четырехскоростной коробки, такие автомобили можно буксировать на скорости не более 70 км в час. Расстояние буксировки не должно превышать 160 километров.

    Конечно, буксировку производить можно, но лучше воспользоваться услугами эвакуатора, особенно если причиной поломки стала трансмиссия автомобиля. Если вы собрались производить буксировку автомобиля с АКПП, то заранее залейте максимально возможное количество масла в нее для того, чтобы во время буксировки производилась хоть небольшая смазка деталей.

 

19. Возможна ли буксировка автомобилем с АКПП прицепов?

    Безусловно, буксировать прицепы можно, но необходимо знать, что при этом будет выделяться намного больше тепла и вам нужно подумать о том, чтобы установить на автомобиль дополнительный радиатор, так как при частой буксировке автомобиль будет просто перегреваться. Для того, чтобы буксировать прицеп, включайте лучше всего режим работы коробки передач в положение 2 или 3.

 

20. Нужен ли прогрев коробки передач до начала движения автомобиля?

    Производить прогрев АКПП не обязательно, но при этом не следует с первых минут начинать очень быстрое движение. Дело в том, что необходимо дождаться момента, когда масло везде нагреется до нужной температуры. Если автомобиль вы заводите в зимнее время года, то лучше всего подогреть масло. Для того чтобы прогреть масло в коробке передач, необходимо по очереди перемещать рычаг коробки передач по всем режимам работы. После этого можно начинать движение.

 

21. Как образом следует начинать движение, управляя автомобилем, оснащенным автоматической коробкой передач?

    Перед тем, как начать движение на автомобиле, оснащенном АКПП, необходимо запустить двигатель, нажать педаль тормоза, которая при начале движения играет роль и сцепления. Далее, переключить рычаг коробки передач в необходимое положение и, не нажимая при этом педали газа, отпустить педаль тормоза. Автомобиль самостоятельно начнет движение, и потом уже можно начать управление им за счет дроссельной заслонки (педали газа).

 

22. Что под собой подразумевают автоматические адаптивные коробки передач?

    Адаптивность коробки передач больше относится к бортовому компьютеру автомобиля, нежели к самой АКПП.

    Адаптивные коробки передач появились на автомобилях сравнительно недавно, после появления «Электронных» коробок передач. Благодаря новым алгоритмам управления и стало возможным придумать такие АКПП. Бортовой компьютер, установленный в автомобиле, следит за тем, каким образом управляет автомобилем водитель, и после анализа подстраивается под его манеру езды. Также, в бортовом компьютере был заложен алгоритм, который фиксирует износ деталей коробки передач. За счет всего этого существенно увеличивается экономичность передвижения. Комфорт от езды на таких автомобилях становится просто потрясающим.

 

23. Какими недостатками и преимуществами обладает АКПП?

    Разберем сначала достоинства автоматической коробки передач. АКПП бесспорно очень повышает комфортность управления автомобилем, так как вам не требуется постоянно отвлекаться на переключение рычага коробки передач, вы можете полностью сосредоточиться на управлении автомобилем. Особенно сложно бывает в плохих дорожных условиях, когда требуется очень большое внимание уделить дороге, отвлекаться на коробку передач порой просто нет времени. АКПП оснащается гидротрансформатором, который существенно увеличивает ресурс коробки передач, да и всего двигателя в целом. Благодаря системе управления, которая находится в коробке передач, никаких перегрузок двигателя возникнуть просто не может, даже если водитель ошибается. В коробку передач встраивается отдельная система безопасности, которая не допускает запуска двигателя, если включена какая-либо передача, таким образом, самопроизвольное движение автомобиля исключено.

    Как и у любой другой детали, автоматическая коробка передач имеет некоторые недостатки. Все автоматические коробки передач имеют низкий КДП, в сравнении с механическими коробками передач. Низкий КПД несколько увеличивает расход топлива в автомобиле. Хотя это и нельзя в полной мере назвать недостатком, так как многие автоматически коробки передач имеют несколько режимов работы, которые могут существенно сократить расход двигателя. А вот, что касается динамических характеристик автомобиля, то они несколько ниже, чем у автомобилей с механическими коробками передач: разгон автомобиля, в любом случае, будет чуть меньше, чем у автомобиля-аналога с механической коробкой передач. Ну и третий существенный минус автоматических коробок передач: невозможность завести автомобиль никакими способами, кроме стартера.

    Несмотря на недостатки, абсолютное большинство водителей предпочитают использовать автоматическую коробку передач.

 

24. Что под собой подразумевает Steptronic и Tiptronic?

    Steptronic и Tiptronic – это системы, которые помогают управлять автоматической коробкой передач. Благодаря ним появляется возможность хоть и частично, но самостоятельно управлять коробкой передач. Команду, для того чтобы передача переключилась, делает водитель, а система управления завершает необходимый процесс, при этом контролируя его качество. Производителей таким систем несколько, и каждый дает свое название этим системам управления. Самыми популярными системами управления коробкой передач на сегодняшний день являются: Autostick, Steptronic и Tiptronic. Работа таких систем управления допускается только на автомобилях, где установлена автоматическая коробка передач, да и то нередко встречаются исключения, где запрещается использовать эти системы.

    На всех автомобилях, где установлена такая система, имеется специальный переключатель, в котором и начинает свою работу режим Autostick. Чаще всего здесь появляется возможность всего двух положений для переключения скоростей: "+"("Up") и "-"("Dn"). Ну, думаю, всем сразу понятно, что + обозначает включение высокой передачи, а - более низкой. Вообще такую систему назвать механической нельзя, скорее это – полуавтоматическая система, так как бортовой компьютер не перестает работать, и он полностью контролирует переключение передач: например, вы не сможете тронуться с места, если включена очень высокая передач.

    Все остальное дает ощущение, что вы управляете вручную коробкой передач, хотя еще раз подчеркнем, что это – не совсем так.

 

25. В чем заключаются отличия электронных АКПП от гидравлических?

    Отличий самих автоматических коробок передач нет, они начинаются, когда вы переходите осмотру системы управления. Вся система управления состоит из трех частей: управляющие органы, исполнительная часть и часть, отвечающая за анализ.

    В том случае, если на автомобиле установлена гидравлическая коробка передач, то для работы всех этих систем и установлена гидравлика, которая формирует необходимые давления в коробке передач.

    Если же коробка передач – электронная, то все сигналы поступают благодаря электронике, которая передает необходимые сигналы на гидравлику, которая, в свою очередь, находится уже только в самом конце цепочки.

    Независимо от вида коробки передач, в ней устанавливается бортовой компьютер, который необходим для анализа всего, что происходит в системе.

    Все это делает автоматическую коробку передач очень хорошей заменой старой и проверенной механики.

 

26. Что необходимо знать об АКПП при управлении автомобилем зимой?

    Автоматические коробки передач отлично работают в любое время года, но им требуется небольшой уход и правильная эксплуатация, в противном случае, велик риск привести коробку передач в негодность. Итак, есть несколько правил эксплуатирования автомобиля, оснащенного автоматической коробкой передач зимой:

  •     Перед началом движения автомобиль необходимо прогревать до нормальной рабочей температуры. Помните о том, что мало прогреть двигатель, необходимо еще прогреть масло в коробке передач, а как это сделать мы уже обсуждали.
  •     Если возможности нормально прогреть нет, тогда в любом случае дождитесь, пока двигатель нагреется до 40 градусов, и уже потом начинайте движение. При этом не следует сразу разгоняться быстрее 40 километров в час.
  •     Да начала зимнего периода лучше всего поменять масло в коробке передач, да и фильтр с прокладками сменить не помешает.

    Если не соблюдать эти три простых правила, то может случиться непоправимое. Если масло в коробке передач будет слишком густым, а оно густое до того, как не прогреется автомобиль, то все пружинки и пластмассовые части коробки передач просто выдавит от давления. Все эти частички могут попасть в шестеренки, которые заклинят.

    Если шестеренки заклинят, их так же сломает, так как они в большинстве случаев делаются из пластмассы. Если хоть одна шестеренка сломана, какая-то передача перестанет работать.

    Если вы сами неплохо разбираетесь в автомобилях, то лучше всего в зимнее время снизить давление в коробке передач на половину оборота.

 

27. Что представляет собой Kickdown?

    Kickdown – это система, которая работает следующим образом: когда во время движения вы полностью открываете дроссельную заслонку в коробке передач, скорости начинают переключаться на более низкие для того, чтобы появилась возможность увеличить ускорение автомобиля. Такой режим включается, в большей степени, при обгонах, когда требуется максимально быстро ускорить свое движение. Повышение скоростей, в этом случае, будет производиться тогда, когда наберется необходимое количество оборотов двигателя. Для того, чтобы выйти из этого режима, нужно просто отпустить педаль газа. Будьте внимательны, когда включаете этот режим на скользкой дороге, так как возможна пробуксовка при резком увеличении скорости.

 

28. Что собой представляет охлаждающая система в АКПП?

    Как мы уже говорили, источник выделения тепла в коробке передач – гидротрансформатор. Если нагрузки на гидротрансформатор очень большие, то выделение тепла очень большое и его необходимо понижать – именно для этих целей и установлена была система охлаждения. Система охлаждения представляет собой отдельный радиатор, который охлаждается при помощи мощных воздушных потоков.

    Старые автомобили, на которых уже есть автоматическая коробка передач, оснащались просто воздушной системой охлаждения. Помимо радиатора, и гидротрансформатор оснащают лопастями, которые отводят тепло при помощи воздуха.

 

29. Каким образом производится проверка автоматической коробки передач?

    Первое, что можно проверить, и для этой проверки не требуется специальных устройств, – проверка уровня масла. Далее, необходимо проверить, за сколько производится переключение передачи – оно не должно превышать 1.5 секунды. Определить, в какой момент включилась передача, можно по небольшому щелчку. Включение передачи ни в коем случае не должно сопровождаться вибрацией в автомобиле или, еще хуже, небольшими ударами. Если вы являетесь опытным водителем, вы даже на слух сможете определить, в каком состоянии находится коробка передач.

    При необходимости, водители проводят специальные Stall-Test, которые позволяют более точно определить, в каком состоянии находится коробка передач. Тестирование позволяет определить, какое количество оборотов имеет двигатель в определенных ситуациях: при торможении, при ускорении и т.д. В зависимости от того, какое количество оборотов имеет двигатель, можно определить какие неисправности имеет коробка передач. Такое тестирование должен проводить только очень опытный специалист, в противном случае, велика вероятность неправильного получения результатов.

 

30. Иногда возникает ситуация, что автомобиль не передвигается, можно ли исправить проблему без ремонта коробки передач?

    Если автомобиль имеет электронную автоматическую коробку передач, то многие водители грешат на то, что отказали датчики и стоит их заменить, автомобиль сразу начнет нормально работать. Весьма вероятно, что может быть проблема и в датчике, но с большей долей уверенности можно сказать, что уже поздно искать мелкие проблемы, скорее всего ремонт коробке передач все-таки потребуется. Можно точно сказать, что если убрать с автомобиля все датчики, то двигаться он сможет, просто о комфортном передвижении и речи не может идти. Таким образом, получается, что производить ремонт все-таки придется в любом случае, так как одними датчиками проблему не решить.

    Некоторые ошибочно считают, что вся проблема в масляном фильтре, и его нужно заменить для восстановления работы, на самом деле – это тоже ошибка. Фрикционные элементы, которые находятся в коробке передач, сгорают необратимо, и замена фильтра не спасает, вывод один – необходимо производить капитальный ремонт коробки передач.

 

31. Какие коды находится в коробке передач? Что происходит в системе, когда горит лампочка OD OFF на приборной панели?

    Такие вопросы может задать только владелец автомобиля, у которого имеется электронная автоматическая коробка передач. За работу такой коробки передач отвечает бортовой трансмиссионный компьютер. Бортовой компьютер представляет собой небольшой блок, который находится рядом с основным блоком управления двигателем. На этот компьютер постоянно передаются все сигналы с датчиков, расположенных в коробке передач. После получения все необходимой информации компьютер обрабатывает и анализирует полученные данные и на основе них передает сигналы к дальнейшим действиям. Вот кратко, как выглядит схема управления коробкой передач.

    Помимо передачи сигналов, бортовой компьютер выполняет и другие различные функции: анализ возникающих неисправностей в коробке передач.

    В том случае, если поступающие сигналы имеют уровень выше допустимого предела, компьютер моментально записывает в свою память уникальный код, который обозначает определенную неисправность. Помимо анализа неисправностей, компьютер занимается и контролем всех сопротивлений электроэнергии. Многим покажется странным, но и они имеют свои допустимые пределы, и при превышении их возникает неисправность.

    Бортовой компьютер может производить сравнение и датчиков входных и выходных валов, точнее определяя количество оборотов. Если компьютер замечает хоть малейшее отклонение от нормы, он все моментально записывает в свою память. Единственное, что можно назвать недостатком – во многих коробках передач отсутствует датчик контроля передаточных отношений.

    Все записанное на бортовом компьютере можно прочитать при помощи специального устройства – сканера. При помощи его, можно не только прочитать коды неисправностей, но и обнулить всю информацию на компьютере. Считывание и обнуление памяти на бортовом компьютере называется диагностика.

    В тот момент, когда компьютер записывает в свою память код неисправности, а записывает он его при помощи специального алгоритма, – управляющая система начинает принимать определенные решения. Здесь все зависит от вида неисправности и ее серьезности. Если код неисправности обозначает, что дело достаточно серьезное, значит, работа коробки передач переводится в режим защиты.

    Режим защиты может отключить определенный вид управления: качество переключения скоростей, динамические характеристики и т.д.

    Если ваш бортовой компьютер сигнализирует о том, что возникла неисправность, то продолжать эксплуатацию автомобиля невозможно – необходимо добраться до ближайшего сервисного пункта и произвести необходимые ремонтные работы. В том случае, если не исправить неполадки моментально, то потом придется всю коробку передач ремонтировать.

    Помните о том, что электронная коробка передач – это не ремонтный механизм, а всего лишь устройство, способное сообщить вам о неисправности. Если у вас возникают перебои при переключении скоростей, нарушена динамика движения, то ваш путь лежит только в сервисный центр.

    Большинство водителей не спешат посетить сервисные центры, и когда они все-таки привозят свой автомобиль на ремонт, в двигателе уже не одна проблема, а несколько, и, соответственно, ремонт обходится дороже, да и времени на него тратится в несколько раз больше. В таких ситуациях определить, какие проблемы у автомобиля может только специализированная техника, которая очень точно проводит диагностику.

    Важно помнить о том, что диагностика для разных автомобилей бывает разная, и коды неисправностей тоже разные, таким образом, вам необходимо подбирать оборудование именно для вашей модели автомобиля.

 


andy   написал(а) 24-Марта-2016 13:13
привет всем! кто подскажет на ауди 6 автомат не переключаются скорости в чем моет быть причина
[Ответить]
Борис   написал(а) 26-Января-2016 08:54
Добрий день. Подскажите пожалоста в Audi Q7 случилась такоє: машина єхала гдета 50-60км и ана как будьта би заглохла и бил очень сильний удар по каробке передач но ана не астанавілась полнастю ана єхала но в аварийном режиме падскажите што может случитса в таком случає , Но перед етем унас сел акомулятор і ана ставала но медлено и ми єво вазбудили прикурив нимнога і так даєхали до СТО но падароге ми єво вазбуждали раза 4 и ана астанавливалась но медлинно.
[Ответить]
Вадим   написал(а) 01-Января-2016 19:55
Скажите пожалуйста??? Можно ли заменить ауди Q5 двигатель 2.0бенз и автомат 7ст. На двигатель и акпп с 2012 года!! Можно ли их поменять местами и будет ли это работать!!!???
[Ответить]
Вячеслав   написал(а) 16-Декабря-2014 15:58
ребята помогите машина ауди а6 с4 простояла 1,5 года после чего завели а акпп не работает подскажите причину
[Ответить]
сергей   написал(а) 30-Сентября-2012 13:34
здравствуйте. у меня аudi4 1.9 tdi, 1996г,коробка автомат.двигатель работает сравнительно очень громко.в сервисе сказали,что может быть коробка или с-ма сципления с мотором.при положения рычага между "P" и "R" ,шум значительно уменьшается.до этого были проблемы в с-ме охлаждения, менял термостат . спасибо.
[Ответить]
Пфша   написал(а) 20-Сентября-2012 23:28
подскажите пожалуйся маркеровку коробки автомат-типтроник, Ауди А6 1998 год ,обьем 2.4 передний привод,меня интересуют 3 буквы после 5hp19...заранее огромное спасибо
[Ответить]
Елена   написал(а) 11-Июля-2012 21:05
почему при включении зажигания не срабатывает топливный насос и не наполняет резервуар на ауди а6 тди
[Ответить]
Жора   написал(а) 22-Июня-2012 09:30
Здравствуйте, у меня ауди100, 2,6 л. 1994 го. года.
На 2000 об. в минуту зогараеться крассная лампочка и пищить. подскажите поьалуйста, от чего может быть. За ранее блогодарью.
[Ответить]
Алексей   написал(а) 26-Мая-2012 15:08
Здравствуйте! Ауди а6 1,8т 1998г. Tiptronik.У меня возникла проблема с кпп после того , как проехался по лужам. Пропал ручной режим и на панели компьютера пропала полоска с передачами. Первая передача затягивается до 2800 оборотов, а задняя включается с большим рывком. Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема. Спасибо!

[Ответить]
Роман   написал(а) 30-Апреля-2012 10:37
Ауди А6 2005 г. АКПП. После заведения двигателя коробка вообще не переключается ни на какую передачу. на паннеле горит CRS при диагностике выявили ошибку якобы коробка не видит работающий двигатель, ошибку сняли но через некоторое время после остановки двигателя она появилась заново что это может быть ? мне говорят что надо менять блок управления коробки ! Но это очень накладно получается , можно ли решить эту проблему как то по другому ? Заранее благодарю!
[Ответить]
Александр   написал(а) 20-Апреля-2012 12:59
Подскажите у меня проблема с коробкой Audi S6 4.2 после включения 4-5 передачи откудато сверху вытикает масло, а на первых трёх скоростях такого нет, в чём может быть проблема и что там за отверстие от куда вытикает масло???
[Ответить]
Ильшат   написал(а) 04-Апреля-2012 19:20
подскажите почему акпп переключается раньше времени на повышенную передачу? ауди А4 1995г.Спасибо!
[Ответить]
алексей   написал(а) 21-Марта-2012 16:45
здравствуйте.подскажите пожалуйста где находится вентиляция картеров?
[Ответить]
Александр   написал(а) 01-Марта-2012 21:00
Не могу понять подойдёт ли масло 4014835711655 Ravinol на A8 4E 4.2 BFM !
По оригиналу идёт зелёное и только оригинал! Аналог пойдёт ли жёлтое Ravinol ?
[Ответить]
Николай   написал(а) 22-Февраля-2012 09:42
Здравствуйте! В ауди А6 С5 коробка типтроник не переходит в ручной режим(т.е. не работают кнопки на руле и при управлении рычагом на АКПП) В чём может быть причина? Спасибо.
[Ответить]
Светлана   написал(а) 14-Февраля-2012 14:06
нужна помощь в оказании программы Куланс для Ауди4 2009
[Ответить]
Ярослав   написал(а) 09-Апреля-2012 13:46
Доброго времени суток Светлана, программа Kulanz может действовать на одну деталью. То есть пример: мне на мою Ауди А6 С5 поменяли мотор по именно этой программе, при условии что автомобиль проходил все ТО СТРОГО по регламенту дилерской компании. Если ваши документы в порядке, то смело обращайтесь в дилерскую компанию, УДАЧИ!!!
[Ответить]
Роман   написал(а) 28-Января-2012 20:35
Подскажите пожалуйста. У меня А6 98 года 2,4 объем, типтроник. Коробка просто замучила уже! После ремонта коробки проездил не больше суток, машина снова остановилась, ни на каких передачах авто не двигалось, однако через неделю завел машину и все передачи вдруг заработали. Мастер сказал пригони посмотрим, может кто подскажет, что может быть, а в мастере я к сожалению не уверен! Может ли как-то на это повлиять морозная погода?! Заранее спасибо.
[Ответить]
дима   написал(а) 17-Сентября-2012 19:56
возможно неисправен блок управления акпп стоит в ногах пассажира впереди .
[Ответить]
Роман   написал(а) 27-Декабря-2011 13:13
Добрый день. Я с Украины, мне нужна помощь. У меня Ауди 100, 83 года 1.8 бензин. Загудела КПП четырехступка. Рещил заменить на пятиступку. Купил беушную, поставил, но включена передача, не знаю какая, возможно даже две. Машина двигается легко когда толкать, но двигатель работает-значит передача включена. Как не пробывал выключить но не получается. Откручивал кулису на яме и включал и выключал вручную за етот шток, ходит легко но не клацает. Что можна сделать???
[Ответить]
РОМАН   написал(а) 17-Марта-2012 09:44
ВОЗМОЖНО ПРИ ПОСТАНОВКЕ КОРОБКЕ ЕЕ ПЛОХО ОТЦЕНТРОВАЛИ И ВАЛ ДОКОНЦЕ НЕ СЕЛ
[Ответить]
игорь   написал(а) 21-Декабря-2011 21:41
Здравствуйте! Скажите пожалуйста(ауди А4 1,9ТДИ 2004год)в бортовом компьютере моментальный расход-л/100км-при остановке автомобиля, не переключается в-л/час.Большое спасибо!
[Ответить]
Алексей   написал(а) 26-Ноября-2011 18:06
Приехал в сервис менять масло в АКПП сказали прокладка потекла надо менять через неделю только.Неподумав залил другое масло MOBIL купил дорогое сказали хорошее примерно около литра.Подскажите можно ли неделю проездит на смешанном масле в АКПП примерно 200 км?
[Ответить]
Дима   написал(а) 31-Октября-2011 06:15
Добрый день! Подскажите пожалуйста, что может быть! На audi А4 включил заднюю скорость произошол щелчок, переключив на скорость D на понеле высвятилось BREMSE и потухли скорости!!!!
[Ответить]
ардрей   написал(а) 22-Октября-2011 07:48
добрый день ! хочу поменять масло в в коробке ауиди а4 1 8 универсал какое масло надо заливать и сколько
[Ответить]
Андрей   написал(а) 07-Сентября-2011 05:17
Помогите разобраться при нажатии на педаль газа обороты поднимаются и падают и так пока педаль не отпустишь двигатель AEB 1,8T А4
[Ответить]
Руслан   написал(а) 04-Сентября-2011 10:50
Добрый день! У кого нибудь есть схема АКПП на audi B4 2.3? сами разобрали и собрали, заменили фрикционные. А теперь машина на положении "N" не катится, и заводится и глохнет. А на "R" или "D" не едит. Если кто знает, подскажите, что делать!!! Заранее спасибо!
[Ответить]
Александр   написал(а) 18-Июля-2011 16:09
Люди добрые, помогите)
1. Где щуп масла коробки передач на ауди а4 турбо 2007г
2. Мигает на приборной панели все инициалы коробки передач, а утром при первой заводке не мигает,что это?Стоит встать первый раз на Р (паркинг), все все опять мигает. Но машина едет как и ехала. Иногда может не включиться задняя скорость, а если и включиться, то не срабатывает парктроник. Когда мигает коробка парктроник не работает
Заранее благодарен!!!!
[Ответить]
Алексей   написал(а) 14-Июня-2011 11:50
Добрый день! Очень интересная и поучительная информация. Спасибо. У меня возникла такая проблема. Машина - Ауди А6 2005 г. АКПП. После заведения двигателя коробка вообще не переключается ни на какую передачу. Никаких сообщений при этом на приборной панели не было. Поозвонил в сервис, там сказали, что "под пепельницей есть кнопочка, ее нажмите и все заработает". Так и сделал. Действительно заработало. Через пару дней тоже самое. Скажите, что это может быть? Заранее благодарю.
[Ответить]
Евгений   написал(а) 30-Мая-2011 21:29
Подскажите пожалуйста,какой объём масла В Ауди В4 2.0,90 л.с 1993 г.в двигателе
[Ответить]
Денис   написал(а) 22-Мая-2011 22:42
как отрегулировать переключение скоростей на акпп Ауди 100 1987 г. ( з ступени)
[Ответить]
Александр   написал(а) 29-Апреля-2011 11:22
Ауди А-6 2000 дв.АML 2.4 пер.прив. АКПП мултьтитроник как провериить уровень масла в АКПП и как часто надо его менять.Причина при трогание резкие рывки потом всё отлично.на ручном управление всё тоже отлично.За ранее благодарен !!!
[Ответить]
Ерик   написал(а) 27-Апреля-2011 19:32
Подскажите пож. какая маркеровка на АККП Ауди А8 2.8 квадро 95 г.в.?
[Ответить]
Саша   написал(а) 17-Апреля-2011 18:24
Можно ли ставить авто с акпп на первую скорость (D) с неработающем двигателем ? (например под уклоном 35 градусов к горизонтали для проверки поршневой компресии (при покупке авто)).
[Ответить]
Николай   написал(а) 04-Апреля-2011 21:07
Добрый день!!! Проблема, АКПП на фольксваген пассат 2003 г.в. типтроник при сбрасывании оборотов и переключении с 5 на 4 появляются толчки, по каким причинам происходит и что необходимо сделать?
[Ответить]
Alex   написал(а) 22-Марта-2011 00:05
Приветствую!
Никто не подскажет как определить модель АКПП на Audi A3??
[Ответить]
александр   написал(а) 21-Марта-2011 15:23
приветствую! проблемма!!! ауди а6 98 г дв2.4 акпп типтроник.- в режиме д машина слабо подергиваеться и не очень правильно переключает передачи .все это происходит на малых скоростях...! пробег 300 тыщ и масло не меняли.причем на ручном режиме всё идеально! ...как быть?
[Ответить]
Андрей   написал(а) 07-Июня-2011 20:39
Привет!У меня токая же проблема была полгода назад поменял масло столо получше но иногда дергалась а неделю назад выдавило масло с салиника первички и все!!!Отдал перебирать!Тоесть если есть бабки сразу отдай на проверку а в дальнейшем на переборку!Потомучто если крякнет то выйдет переборка дороже!
Удачи!!!!
[Ответить]
хв. ю.м.   написал(а) 19-Марта-2011 19:59
при переллючении с 1й на 2ю обороты падают на
100,а с 2й на 3ю падают на 500 и пявляется вирация пкриодами.двигатель и коробка ошибок не
выдают.нужна хирургия или терапия?с ув.ю.м.


[Ответить]
aleks   написал(а) 18-Февраля-2011 22:41
при переключении передачь с акпп,машина немного дергается?
[Ответить]
Ильич_54   написал(а) 23-Февраля-2012 12:52
готовься чувак(((((а лучше на рынок
[Ответить]
сергей   написал(а) 11-Февраля-2011 00:24
здраствуйте. у меня старенький мерс 211 2002г сди270 прбег 180тысяч появилась вибрация .при средних нагрузках .мне говорят что проблема с акпп можно ли ее подлечить?говорят что вэтой модели антифриз попадает в акпп иразрушает гидротрансформатор так ли это скажите пожалуста.
[Ответить]
макс   написал(а) 30-Ноября-2010 10:17
полезная инфа, спасибо
[Ответить]
Евгений   написал(а) 20-Октября-2010 21:50
Добрый день. Подскажите, какое масло заливать в АКПП audi А4 2003 года двигатель ALT, напишите его тех. данные или номер по катологу. Спасибо.
[Ответить]
АНТОН   написал(а) 06-Октября-2010 09:02
добый день, скажите пожалуйста, В аudiА6 98 г . В коробку автомат тип-троник какое масло надо заливать, напишите его тех. данные или номер по катологу. Спасибо !
[Ответить]

Ваше мнение о материале сайта: оставить комментарий

Ваше имя: (*)
Ваша почта:
Комментарий: *
Введите символы: *
Обновить картинку
Обновить


Реклама



  (c) 2006-2017 audi-driver - при публикации контента с сайта Драйверов Ауди
- ссылка на Ауди-Драйвер - обязательна.


Сегодня Пятница, 15 Дек 2017