Модельный ряд автомобилей Audi



 
 

 
 
ГлавнаяАвтосоветыКолесные диски. Ауди - советы 

Колесные диски. Ауди - советы

Ауди: Диски для автомобильных колес

 

    Все диски для автомобильных колес можно разделить на два вида: диски, изготовленные из стали и диски, изготовленные из легких сплавов.

    Стальные диски изготавливают из нескольких стальных частей, которые впоследствии свариваются между собой. Основные достоинства стальных дисков – высокая прочность и очень низкая цена. Наверно поэтому большинство автомобилей в стандартной комплектации оснащается стальными дисками. Еще одним существенным плюсом стальных дисков является возможность производить ремонт, даже если диск очень сильно был помят. Из недостатков этих дисков: большой вес, производить балансировку со стальными дисками весьма проблематично, так как точность изготовления не слишком высока. Ну и внешний вид стальных дисков не слишком уж привлекательный.

    Теперь, что касается дисков из легких сплавов: по очень многих характеристикам они превосходят стальные диски. Первый плюс в копилку дисков из легких сплавов – их внешний вид. Дизайнер может создать практически любой рисунок на таких дисках. Следующей существенной деталью является точность изготовления – производить балансировку становится намного легче. Дальше можно отметить то, что литые диски очень хорошо способны отводить тепло, таим образом, очень сильно повышается эффективность работы всей тормозной системы. Но все эти плюсы относительны, все зависит от того, из какого сплава сделаны эти литые диски.

    Все литые диски в свою очередь делаются еще на два вида: литые и кованые диски.

    Литой диск представляет собой диск, в структуру которого входит зернистый металл – это существенный недостаток таких дисков, так как если очень часто ездить по плохим дорогам, на диске появляются микротрещины. Со временем литой диск все-таки может расколоться, и последствия могут оказаться непредсказуемыми. Что касается кованых дисков, они изготавливаются по принципу создания многослойной структуры, которая очень прочная. Никакие неровности на дороге не смогут повредить кованым дискам, правда, измять диск можно теоретически, на практике же быстрее сломается подвеска автомобиля, чем сам диск.

    Литые и кованые диски производят из различных сплавов: чаще всего это алюминиевые или магниевые сплавы. Можно условно создать ряд дисков, из легких сплавов начиная с самых плохих до самых лучших:

  • Литой магниевый диск;
  • Литой Алюминиевый диск;
  • Кованый алюминиевый диск;
  • Кованый магниевый диск.

    Но не стоит обращать внимание только на технические параметры дисков. Выбирая диски из легких сплавов, сразу же забросьте мысль о том, что магниевые диски, в связи с тем, что найти их практически невозможно, поступают в продажу крайне редко. Да и стоимость дисков из магниевых сплавов впечатляет: каждый диск обходится в более чем 1000 долларов.

    Если ваш выбор пал на литые диски, обязательно смотрите на то, каким образом покрашены эти диски. Если на них нанесен только слой лака, тогда приобретать их не стоит. Отличить качественную покраску литых дисков можно по тому, каким образом переливается краска на литых дисках. Нередко покраску путают с хромированием дисков, добиться эффекта хрома не сложно: диски протачивают специальными резцами, которые имеют алмазную заточку. Если вы все же приобрели такие диски, то в зимнее время года лучше их не устанавливать на автомобиль.

    Настоящие хромированные диски по стоимости в несколько раз больше окрашенных – выводы делайте сами. Не стоит думать о том, что большая стоимость хромированных дисков – это показатель высокого качества, уже через три месяца на них могут появиться пятна ржавчины. Убирать следы коррозии и нагара от тормозных колодок самостоятельно не стоит, в результате таких действий диски только помутнеют. Как и простые литые диски, хромированные не стоит устанавливать на автомобиль зимой.

    Пожалуй, лучшим вариантом, который можно выбрать из легко-сплавных дисков – это грунтованные диски. Если грунтованные диски производят в Европе, то выбирайте те, которые покрашены только самой высококачественной краской. А если в качестве производителя вы выбрали отечественную компанию, то лучше отказаться от крашенных дисков и обратиться в специальный сервис, где вам произведут покраску по-настоящему качественно. Только тогда грунтованные диски можно будет использовать долгое время, в любой сезон: и зимой, и летом.

    Если компания-производитель – из Германии, то можно с большой долей уверенности сказать, что они имеют высокое качество, при этом стоимость их будет очень высока.

    Грунтованные диски из Италии отличаются приятным дизайном, да и цена не будет сильно бить по карману, при этом качество этих дисков будет также на очень высоком уровне. Даже автомобильные компании нередко заказывают грунтованные диски в Италии, хотя сборку производят в Германии.

    Диски из Турции не отличаются безупречным качеством. Ремонтировать их практически невозможно, да и покраска сделана не на самом высшем уровне. Вообще, если вам требуются самые дешевые грунтованные диски, то Турция – это ваш выбор.

    При выборе грунтованных дисков всегда обращайте внимание на маркировку, которая должна быть на диске. В маркировку дисков должно входить: дата производства, товарный знак, марка производителя, типоразмер, допускаемая нагрузка и т.д. Вот, что обычно встречается на дисках: 5,5Jx15H2 ET30. Попробуем разобраться, что же зашифровано здесь?

    5,5 – ширина диска, она указывается в дюймах. По ширине все диски могут быть следующих размеров: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и 7,0. Ширина различается в зависимости от того, на каком автомобиле она будет установлена: спортивный автомобиль, внедорожник, седан и т.д.

    15 – это диаметр диска. Сегодня производители предлагают множество различных диаметров дисков, от 10 до 20 и выше дюймов.

    ET30 – какой вылет имеет это колесо, здесь размер указывается в миллиметрах. Вылет диска – это расстояние между плоскостью колеса и плоскостью симметрии. Подбирать диски можно только с подходящим для вашего автомобиля вылетом колеса. Если вылет будет меньше необходимого, то будет повышена нагрузка на подшипники. Если же вылет будет больше, диски могут задеть тормозные узлы. Получается, что вылет – это очень существенный параметр. Если вылет и меняют, то необходимо менять и множество других деталей в автомобиле.

    J и H2 – эти обозначения простым водителям могут и не пригодится. J – это обозначение того, какую конструкцию имеет обод диска. H2 – это информация о хампах, которые необходимы для того, чтобы удержать шины на дисках.

    Следующая цифра обозначает то, какой диаметр имеют отверстия креплений. К примеру, обозначение может принимать следующий вид: PCD100/4. Все это значит, что диаметр 100мм, а количество отверстий в диске – 4 штуки.

    Вождение на автомобиле с такими дисками всегда связано с риском их погнуть, тогда вам придется обращаться в специализированные центры за ремонтом. Сегодня количество сервисов, которые занимаются этим, растет буквально с каждым днем, но не все они способны выполнить необходимые ремонтные работы на высоком уровне. Лучше всего подыскать компанию, которая уже давно занимается предоставлением таких услуг и сможет выполнить всю работу действительно качественно, иначе последующее восстановление вследствие некачественного ремонта просто невозможно сделать. Цены на такие услуги уже существуют давно, и разница между компаниями может составлять максимально до 10 процентов.

    Если ремонт произведен действительно качественно, то на ваших дисках не останется и следа какого-либо ремонта. Ремонт производится несколькими способами: при помощи нагрева, простукивания, вытягивания и т.д.

    При этом необходимо помнить, что прокатывать литые диски нельзя, в противном случае будет нарушена вся структура диска, что приведет к его расколу. Литые диски лучше выправлять при помощи нагревания.

    Если вашим дискам требуются сварочные работы, то помните о том, что сварочные работы можно проводить только на ободе дисков, и больше ничего трогать нельзя.

 


Андрей   написал(а) 30-Апреля-2011 11:41
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Первый раз столкнулся с покупкой литья. Вопрос такой у меня ауди а6 2001г 2,5 размер летней резины р16 205*60 данлоп, какие диски мне лучше выбрать и каой вылет?(рекомендованный вроде 35, но уж оч мало их в продаже)
[Ответить]

Ваше мнение о материале сайта: оставить комментарий

Ваше имя: (*)
Ваша почта:
Комментарий: *
Введите символы: *
Обновить картинку
Обновить


Реклама



  (c) 2006-2024 audi-driver - при публикации контента с сайта Драйверов Ауди
- ссылка на Ауди-Драйвер - обязательна.


Сегодня Пятница, 29 Мар 2024