Критерии грузовика вы уже, наверное, определили. Теперь выбираем дизель. Начнем с его объема. От объема двигателя и наличия турбонаддува зависит его мощность и количество потребляемого топлива.
Обратим внимание на технические характеристики.
Не многие обращают внимание на то, что двигатели бывают низкооборотными и высокооборотными.
В чем разница, спросите вы? Зачастую это не отражается на скорости, так как разница в оборотах компенсируется передаточным числом трансмиссии.
Приходилось ли вам наблюдать как один грузовик (к примеру, МАЗ) с легкостью, на низких оборотах, груженый, едет под гору. А другой грузовик (к примеру, КАМАЗ), с таким же грузом, поднимается в гору с диким ревом, хотя двигатель большего объема. Потом, по трассе, КАМАЗ обгонит МАЗ, но до следующего подъема.
Почему такое происходит. В автомобилях МАЗ установлен низкооборотный двигатель. Такие двигателя «не любят» высокие обороты и являются «приёмистыми». На легковых автомобилях разница не так заметна, но при езде по городу на автомобиле с низкооборотным двигателем не нужно часто переключаться на низшую передачу. Такие двигатели «любят» низкие обороты.
Высокооборотный двигатель набирает свою мощность лишь на высоких оборотах. До тех пор, пока вы не сбросили скорость, ваша машина с легкостью будет преодолевать подъемы, но, если только придется сбросить скорость, то вы сразу ощутимо почувствуете падение мощности.
Двигатели различных производителей могут существенно отличаться по динамике и по комплектации турбнаддувом, хотя по характеристикам могут быть очень похожи.
Дело в том, что дизельный двигатель, в отличие от бензинового, менее предсказуем при проектировании и только готовый экземпляр покажет, при испытании, на что он способен.
Хорошо, если у вас есть возможность сравнить автомобили не только по описанию, но и, попробовав эксплуатировать каждый из автомобилей, который вы собираетесь прибрести.
Ну вот, вы выбрали тип автомобиля для себя.
Теперь требуется проверить сам двигатель.
Как это сделать?
Сразу отмечу, что черное масло на щупе - это не показатель. Дизельное топливо при сгорании выделяет сажу и масло, даже сразу после замены, приобретает черный цвет.
Если вы не специалист, то нужно, чтобы вам помогли проверить давление масла в двигателе.
Некоторые недобросовестные продавцы заливают в двигатель другой вид масла - более густого, которое при проверке на прогретом двигателе покажет хорошие параметры, но впоследствии, когда замените масло родным, давление масла будет намного ниже.
Кроме того, неродное масло содержит загустители (иногда нигрол), которые ускоряют износ двигателя, но при продаже автомобиля.
Если сомневаетесь - залейте родное масло, которое вам подскажет специалист, а не продавец, и проверьте давление на прогретом двигателе механическим датчиком (лучше, если это сделает моторист).
Посмотрите, не появились ли под двигателем пятна. Если пятно на ощупь маслянистое - значит, протекает сальник (могут быть и другие причины - нужно искать, откуда вытекает масло). Пятна могут оставлять тосол и тормозная жидкость.
Нужно проверить компрессию.
Сделать это на дизельном двигателе намного сложнее, чем на карбюраторном. Придется откручивать форсунки (или, если имеются, свечи накаливания).
Делать проверку нужно на холодном двигателе. Горячий двигатель имеет тепловое расширение и масляную пленку на цилиндрах, из-за которой будет завышенное показание компрессии.
Пока форсунки выкручены - проверьте их у специалиста по топливному оборудованию, на стенде. Обязательно проверьте давление, которое создает топливный насос.
При изношенном топливном насосе могут отрегулировать под него форсунки и тогда, еще некоторое время двигатель будет сносно работать.
Если вы не расплатились за автомобиль - за замену распылителя, или всей форсунки и устранение других неполадок будет расплачиваться продавец.
Кроме того - это повод поторговаться.
Какой грузовик выбирать, решать вам.
Отечественные грузовики, как МАЗ или КамАЗ дешевле в эксплуатации, плюс к ним всегда имеются недорогие запчасти.
Европейские и американские стоят дорого, зато у них большой мотор ресурс.
Если занимаетесь дальними и в первую очередь международными перевозками, то лучше остановить выбор на импортных грузовиках.
Обращайтесь к мотористу, которому вы доверяете, а не к тому, к какому поведет продавец. Они могут заранее договориться.
Даже, если вы выбрали очень хороший грузовик, внимательно относитесь к его эксплуатации. Покупайте расходные материалы у проверенных продавцов. Самое дорогое не всегда самое лучшее.
Ответ:До самой сетки Вы не доберётесь, она в б/баке. Надо снять подающий шланг с бака, бензин должен выливаться "хорошей" струёй, если плохо льётся, сетка забита и бак подлежит замене. И соблюдайте меры пожарной безопасности при работе с бензином. Вопрос: Добрый вечер.Какая рабочая температура должна быть (МКПП, без кондиционера)?