Готовиться к поездке в Европу на Рождество или Новый год многие автотуристы начинают заранее. Помимо разработки маршрута, бронирования отелей и выбора одежды, перед поездкой стоит познакомиться с правилами, которые касаются шин автомобиля. Использование зимней резины в европейских странах подчинено определенным требованиям, и нарушителя могут просто заставить переобуваться прямо на границе.
Шипы под запретом
Во многих странах Евросоюза шипованная резина запрещена. Это делается как из соображений безопасности, так и для защиты окружающей среды. Первое требование связано с тем, что на сухой ровной дороге у автомобиля с шипами тормозной путь увеличивается, что способно создать аварийную ситуацию. Запрет шипов из природоохранных соображений объясняется тем, что противоскользящие элементы выбивают из дороги вредную пыль, которая негативно сказывается на здоровье людей и животных. К тому же, на трассах Европы более строгие требования к уровню шума, а шипованная резина проигрывает по этому показателю более 10 дБ.
Впрочем, у каждой страны — свои правила. В Бельгии шипованную резину можно ставить на авто весом до 3,5 тонн. В Швеции и Эстонии существуют сезонные ограничения, а в Великобритании никто не скажет ни слова, если вы приедете в страну на авто с шипами. Некоторые автовладельцы просто берут с собой дополнительный комплект на случай возможных неудобств. Другие предпочитают приобрести качественные нешипованные шины — это можно сделать на сайте интернет-магазина megawheel.ru.
Нужны ли цепи?
С цепями ситуация не менее разнообразна. В гололед или метель они считаются важным элементом безопасности в Венгрии, Финляндии, Германии, Македонии, Греции. В Дании и Нидерландах эти элементы противоскольжения под запретом, а в Норвегии их применение регламентируется дорожными знаками.
Замеряем глубину протектора
Готовясь к зимней поездке в Европу, не все решаются установить новые покрышки, ведь их нужно еще обкатать. Если вашей резине уже год или больше, обязательно замерьте глубину протектора. В разных странах Европы установлены собственные правила безопасности. Минимальные — в Финляндии, швеции, Норвегии и Эстонии (от 3 мм), чуть более строгие — в Австрии, Чехии, Черногории, Сербии (от 4 мм), а в Македонии — 5 мм.
Еще несколько важных деталей
Климат в Европе в последнее время очень неустойчив. Проливные дожди, сильные снегопады и гололед — не редкость, и даже дисциплинированные европейские службы не всегда успевают справиться с последствиями непогоды. Так что непременно положите в багажник лопату, чтобы бороться с возможными снежными заносами, и светоотражающую накидку.
Не забывайте, что для визита в некоторые страны вам придется пересекать территорию еще нескольких государств. Внимательно читайте правила и отслеживайте изменения в сезонности смены резины, иначе вы рискуете не добраться до места назначения.
На таможнях и пограничных пунктах часто ориентируются по маркировке покрышек. Если на боковине имеется сочетание букв M&S, знак 3PMSF или изображение горных вершин и снежинки, никто не усомнится в том, что вы едете на зимней резине.
Перед поездкой обязательно проверьте состояние покрышек на шиномонтаже. Лучше, если они будут иметь небольшой износ, но не будут абсолютно новыми — водителю всегда требуется время на адаптацию к новой авторезине, а дальняя поездка — не лучшее время для подобных экспериментов. Запаска также должна быть с собой, поскольку в пути никто не застрахован от непредвиденных ситуаций.
Не лишним будет и уточнить прогноз погоды. За несколько дней до поездки изучите метеообстановку. Это позволит подготовиться к сюрпризам погоды.