Модельный ряд автомобилей Audi



 
 
 
 
ГлавнаяДругие моделиAudi Quattro - революция в сознании автопрома 

Audi Quattro - революция в сознании автопрома

Весна 1980 года стала новой вехой в автомобилестроении: 3 марта на автосалоне в Женеве компания из Ингольштадта представила принципиально новую работу своих специалистов - первый легковой автомобиль с полным приводом купе Audi Quattro. Даже специалисты автопрома не сразу оценили это новшество. Идея установить привод на четыре колеса на легковом автомобиле подверглась резкой критике. Оппоненты считали, что это приведет к увеличению собственной массы машин и излишнему усложнению конструкции. Немного охладил пыл противников полного привода для легковых авто рекламный трюк, при проведении которого полноприводной автомобиль самостоятельно заехал на лыжный трамплин. Высказывались предположения, что машину туда втянули на тросе. Поэтому трюк пришлось повторять дважды.

 

Audi Quattro Coupe 1980

 

Мысль о том, что и легковые автомобили могут также легко двигаться по глубокому снегу и зыбучему песку благодаря приводу на четыре колеса, как и грузовые, пришла инженеру компании Audi Йоргу Бенсингеру во время испытаний в 1977 году модели Volkswagen Iltis. После этого совместно с другим специалистом компании Вальтером Treser они и стали развивать эту идею. За основу для нового авто была взята уже зарекомендовавшая себя модель Audi 80, а вот двигатель инженеры решили позаимствовать у седана Audi 200. Мотор, которым оснащалась на то время эта модель, имел турбонаддув и промежуточное охлаждение.
 

Результатом трехлетней работы инженеров Audi стало появление полноприводного автомобиля с прекрасной проходимостью под названием Audi Quattro , который к тому же имел небольшой вес и мог стать достойным конкурентом существующим в то время раллийным моделям. Дебют Audi Quattro в гонках состоялся в 1981 году, на зимних ралли в Австрии. Автомобиль появился «в нужное время и в нужном месте». Именно на январской трассе он смог должным образом продемонстрировать все преимущества полного привода. А победы в соревнованиях заставили даже самых суровых критиков признать все положительные качества системы Quattro применительно к легковым автомобилям.

Серия выступлений в гонках на песке и гравии в сезонах 1982- 1984 годов принесла команде Audi на полноприводных моделях четыре чемпионских награды, а участие в кольцевых гонках только утвердило первенство Audi Quattro. Несмотря на популярность автомобиля, компания не торопилась выпускать модель в больших количествах. За весь период (1980 - 1991 гг.) было произведено только 11 452 единицы этого знаменитого авто, что позволило владельцам Audi Quattro считать себя некими избранными, теми, кому «разрешен» доступ к этой эксклюзивной модели. Интересно отметить, что за все прошедшее с первого появления  Audi Quattro время, машина приобрела несколько названий - это и quattro, и turbo quattro coupe. Но авторы считают самым точным Ur-quattro, что в переводе с немецкого можно определить как «настоящее» Quattro.

Для различных модификаций Audi Quattro в разное время предлагались и разные двигатели, начиная от 2.1 L (2144 cм3), SOHC мощностью 203 л.с. (149 кВ) с десятью клапанами, названный WR. Затем были 2.2 L (2226 см3) - MB и модифицированный 20-клапановый двигатель 2.2 L (2226 cм3) DOHC мощностью 223 лошадиных силы (164 кВт), которому дали название RR. По названию моторов определяли и имя модификации. Первые представители Audi Quattro обозначены как  WR Quattro, более поздние - MB Quattro, а авто с 20-цилиндровым двигателем - RR или "20 v " Quattro.Все варианты автомобиля были укомплектованы механической пятиступенчатой коробкой переключения передач. Для серийных Audi Quattro максимум скорости составлял 250 км/ч.

Трансмиссия Audi Quattro за время существования модели также претерпела ряд изменений. Первый вариант с тремя свободными дифференциалами с принудительными блокировками межосевого и заднего дифференциалов и механическим приводом блокировок с мая 1981 года сменила схема с пневмоприводами. А вот уже в августе 1987 года на место свободного межосевого дифференциала был установлен  Torsen. Задний же дифференциал сохранил ручную блокировку, которая отключалась на скорости выше 25 км/час.
 
Применение автоматически блокируемого дифференциала Torsen позволило распределять крутящий момент по осям в зависимости от дорожных условий автоматически. При хорошей дороге - распределение 50:50. В гололед, на снегу или песке Torsen позволяет направить до 80% крутящего момента на ту ось, которая имеет лучшее сцепление с покрытием. В первоначальном варианте Quattro распределение происходило в пропорции 50:50. На современных полноприводных моделях Audi используется муфта Haldex.
 
Внешность автомобиля Audi Quattro за все время выпуска менялась незначительно. Пожалуй, стоит отдельно упомянуть модификацию Audi Quattro Sport, выпуск которой компания начала с 1984 года.

Audi Sport Quattro S1 1985 

Что подвигло дизайнера этой модели Питера Биртуисла назвать свое творение «чертовски уродливым», остается загадкой. Впрочем, о вкусах не спорят. Может, конечно, на внешности авто сказалась укороченная на 320 мм по сравнению с предшественницей колесная база, более широкие по сравнению с Quattro крылья и колеса, а также менее пологое ветровое стекло (по просьбам гонщиков раллийной команды Audi Sport для улучшения видимости). Под капотом двигатель 2.1 L (2133 cм3) 20v DOHC мощностью 355 л.с. (257 кВ). 
 
Большой успех на раллийных гонках команде Audi принесла и более поздний вариант Quattro Sport с индексом S1, который поступил в производство в 1985 году. Примечательно и то, что именно на модифицированной версии этого автомобиля Мишель Мутон с рекордным временем одержала победу в Pikes Peak International Hillclimb. До этого, на  Audi Quattro в 1981 году ей удалось стать   первой женщиной - чемпионом мира по ралли.
 
В наше время значение полного привода для легковых автомобилей ни у кого уже не вызывает сомнений. Cемейство полноприводных автомобилей компании Audi пополняется ежегодно, а популярность этих авто постоянно растет. Значение модели Audi Quattro уже по-праву оценено как автолюбителями, так и специалистами автомобильной промышленности. В 2004 году автомобиль занесен в список лучших спортивных автомобилей мира 80-х годов по версии  Sports Car International.


Опубликовано:  14.02.2011




Ваше мнение о материале сайта: оставить комментарий

Ваше имя: (*)
Ваша почта:
Комментарий: *
Введите символы: *
Обновить картинку
Обновить


Реклама



  (c) 2006-2017 audi-driver - при публикации контента с сайта Драйверов Ауди
- ссылка на Ауди-Драйвер - обязательна.


Сегодня Воскресенье, 24 Сен 2017