Модельный ряд автомобилей Audi



 
 
 
 
ГлавнаяСтатьи и советы по АудиЭксперименты Ауди на льду зимой 

Эксперименты Ауди на льду зимой

Зимняя езда на Ауди. Особенности и рекомендации

    С началом каждого зимнего сезона вождение автомобиля из удовольствия превращается ответственную, не всегда приятную работу. Ниже мы приводим несколько советов, которые помогут водителям облегчить зимнюю езду.

    Не будем останавливаться на резине, фарах, габаритах, жидкости для омывателя и дворниках.  Надеемся, все водители понимают, что хорошая подготовка к зимнему сезону, включающая в себя замену резины и приведение в порядок «зимних» приборов, в конечном итоге обходится гораздо дешевле, чем ликвидация последствий аварии. Водителей, которые не меняют резину с наступлением зимы,  наши советы вряд ли заинтересуют.

Зимняя езда на Ауди. Особенности и рекомендации

    То, что зимой нужно ездить на зимней резине, ясно большинству водителей. А вот вопрос, должна ли эта резина иметь шипы, решается не так однозначно. На голом, очищенном ото льда и снега, асфальте, шипованная резина скользит еще больше, чем нешипованная.  А на скользких участках у светофоров и перед перекрестками шипы часто выручают водителей.

    Первое правило зимней езды Ауди – управлять автомобилем нужно плавно.

    Это касается и руля и педалей. Представьте себе, что вы не торопясь плывете в бассейне, где вода замедляет и смягчает ваши движения.

    Двигаться плавно – достаточно общий совет, если утром вы сели в машину и поняли, что не можете не только ехать, но и тронуться с места, все полезные советы мигом улетучиваются из головы. Вы начинаете газовать, а автомобиль, вместо того, чтобы ехать куда нужно, сползает в сторону, к соседней машине. И тут – второе правило:  в зимнее время газовать нужно минимально.

    Полезный и приятный в летнюю пору, зимой запас тяги только мешает, срывая колеса в пробуксовку, автомобиль начинает шлифовать ледовую корку на асфальте. Зимой иногда даже приходится трогаться с места на второй передаче. Кстати, по такому принципу функционируют и коробки – автоматы, имеющие зимний режим.

    Итак, выезжать со стоянки нужно газуя по минимуму. Если машина заглохнет, ничего страшного не случится, а вот если колеса прокопают глубокие колеи, выехать будет непросто. В случае, когда вы увязли в снегу, попытайтесь раскачать автомобиль. Нажмите газ, затем отпустите, нажмите сцепление, затем опять газ. Профессионалы так выбираются из самых сложных ситуаций, возможно, этот способ пригодится и вам.

    Оставляя автомобиль на стоянке, проследите, чтобы между вашей машиной и соседними было приличное расстояние. Утром, если авто начнет соскальзывать в сторону, вы не заденете другие машины. Паркуясь у тротуара, не подъезжайте вплотную бордюру – там много снега, из которого трудно выбираться. Не стоит останавливаться на подъеме, если нельзя съехать с него задним ходом – когда вы попытаетесь тронуться, машина забуксует.

    Кстати о горках. Заднеприводному автомобилю въехать на горку проще, так как авто приседает во время старта и увеличивает нагрузку на заднюю ось, поэтому шансы забуксовать уменьшаются. У переднеприводных дело обстоит наоборот, поэтому владельцам переднего привода советуют въезжать в гору задним ходом. Безусловно, постоянно этот достаточно экстравагантный способ использовать не стоит – проще потихоньку скатиться вниз и сделать еще попытку, убедившись, что поблизости нет других машин, которые можно повредить, если вас потащит в сторону.

    Еще одно правило – если есть возможность, старайтесь тормозить двигателем.

    Большинство современных автоматов не мешают такому способу, «понимая», что если газ отпустили, значит, водитель, возможно, пытается затормозить с помощью двигателя. В любом случае – в зимнее время не слишком надейтесь на тормоза, увеличьте дистанцию между вами и впереди идущей машиной, тормозите заблаговременно и плавно. Первый ледок – опасное время для автомобилиста. Избалованный хорошим летним сцеплением резины с асфальтом, он нажимает педаль тормоза в последний момент – а машина продолжает ехать. С наступлением зимы, выезжая со стоянки, пробуйте несколько раз затормозить, чтобы понять, как поведет себя машина на дороге. Хорошо, если у вашего автомобиля есть АБС. Если нет – имитируйте ее работу, прерывисто нажимая и опуская педаль тормоза.  Кроме прерывистого торможения есть целый ряд приемов, помогающих тормозить на скользкой дороге, из них прерывистое – самый простой.

    Прямая дорога, пока водитель не начинает тормозить, не приносит сюрпризов. Заднеприводные машины на гололеде немного водит из стороны в сторону, и их водителям проще заранее сориентироваться, скользко ли сегодня на дороге. Переднеприводные машины не дают такой подсказки на ровной дороге.  Нередко водитель понимает, насколько сегодня плохая дорога, только притормозив или войдя в поворот.

    Второй большой проблемой после торможения является вхождение в поворот и прохождение поворота.

    Спортсмены зимой входят в поворот легко – для них занос полезен и привычен, а отрабатывать его на зимней дороге удобнее, так как он появляется и на малых скоростях. Если вы не относите себя к спортсменам и занос не доставляет вам никакой радости, перед поворотом нужно заранее мягко притормозить, переключиться на пониженную передачу, а войдя в поворот, проезжать его не меняя скорости, не тормозя и потихоньку равномерно нажимая на газ.

    В случае, когда вы подъезжаете к повороту на большой скорости, автомобиль попросту в него не выписывается. Независимо от того, каким автомобилем вы управляете – с передним или задним приводом, его начинает стаскивать кнаружи, колеса при этом начинают неприятно скрипеть. Только по скрипу водители с небольшим опытом понимают, что происходит что-то неладное, но машину уже тащит с дороги. И в этот момент новички сильнее закручивают руль, пытаясь выровнять автомобиль. Такая реакция абсолютно естественна, но на зимней дороге не помогает – сцепление передних колес с дорожным покрытием еще больше уменьшается, и машина становится  плохо управляемой. Борьба с заносом – несложный набор действий, требующий, правда, небольшой тренировки. Чтобы устранить занос, нужно отпустить педаль газа и немного вывернуть руль в обратную сторону. Когда водитель отпускает газ, машина наклоняется вперед, нагрузка на передние колеса увеличивается и возрастает шанс, что восстановится нормальное сцепление резины с дорожным покрытием. Устранив занос, руль можно сильнее вывернуть в сторону поворота.

    Существуют способы специально вызвать занос, которых мы коснемся ниже, впрочем, не рекомендуя неопытным водителям проводить рискованные эксперименты, особенно во время движения по общей дороге.

    Заднеприводной автомобиль можно ввести в занос, добавив газу после поворота руля. Задняя ось начинает скользить и машину начинает разворачивать. На заднем приводе войти в занос, а выйти из него, выкрутив руль в сторону заноса, куда труднее.

    Передний привод, в отличие от заднего, таким приемом «сорвать» в занос не получится. Если автомобиль движется медленно, вызвать занос можно повернув руль и одновременно потянув за ручник. При быстрой езде такой способ не используют, чтобы не повредить ручной тормоз. На больших скоростях занос вызывают, резко бросая газ (машина наклоняется вперед, увеличивается нагрузка на передние колеса, перестающие скользить) и одновременно поворачивая руль. При этом появляется занос задней оси, который можно увеличить, немного нажав педаль тормоза. Нажатие должно быть минимальным, иначе автомобиль потащит наружу. А при касании тормоза автомобиль клюет вперед, облегчая нагрузку на заднюю ось, которая начинает скользить. 

    Можно вызвать занос переднеприводного автомобиля, перед поворотом повернув руль в противоположную от поворота сторону. Когда машина начнет двигаться в другую сторону, руль поворачивают в сторону поворота. За счет инерции автомобиль начинает раскачиваться, что, в свою очередь, вызывает занос задней оси.

    Надеемся, что читатели хорошо понимают, что вызвать занос гораздо легче, чем благополучно выйти из него. Для того, чтобы не потерять управление в условиях заноса, вы должны предварительно много раз повторить вывод автомобиля из заноса в условиях полигона. По-настоящему начать чувствовать автомобиль и четко определять момент вывода из заноса непросто, это хорошо понимаешь, повторив попытку контролировать занос несколько раз подряд.

    В заключение мы еще раз попросим водителей относиться критично к собственной езде и не превращать дорогу общего пользования в полигон для испытаний. Если вы действительно хотите научиться выполнять на зимней дороге сложные маневры, потренируйтесь как следует, отработайте навык, а потом применяйте рискованные приемы на дороге. Тем же, кто не склонен к спортивной езде, советуем поставить хорошую зимнюю резину, плавно ездить, мягко тормозить и, на всякий случай, иметь под рукой лопату, чтобы в случае необходимости откопать своего железного коня из снежного плена. 

 



Ваше мнение о материале сайта: оставить комментарий

Ваше имя: (*)
Ваша почта:
Комментарий: *
Введите символы: *
Обновить картинку
Обновить


Реклама



  (c) 2006-2017 audi-driver - при публикации контента с сайта Драйверов Ауди
- ссылка на Ауди-Драйвер - обязательна.


Сегодня Суббота, 23 Сен 2017