Этот год не стал исключением. Загадка природных катаклизмов пока не подвластна организаторам: те переносят даты проведения, и все равно в эти дни Дмитровский автополигон заливает дождь. Впрочем, это не остановило ни организаторов, ни участников. 21–22 мая: Unlim 500+ начался под дождем и завершился ливнем вместо финальных заездов.
Самый мощный из них — Lamborghini Huracan LP610–4 Gosha Turbo Tech (1000 л.с.). На соревнования съехалось более 50 автомобилей немецких, английских, американских и итальянских марок: Audi, Mercedes—Benz, BMW, Porsche, Bentley, Jaguar, Chevrolet, Ferrari и Lamborghini. Чуть уступали ему два 900-сильных Audi RS7 соперничающих тюнинговых ателье Gosha Turbo Tech и Total Race.
По их признанию, эта модель настолько популярна у тюнинговых ателье, существует столько вариантов доработок, что мощность автомобилей в два-четыре раза превышает их паспортные технических характеристики. В 2016 году организаторы не допустили до участия Nissan GT—R. А ведь хочется разнообразия и интриги. Именно это обстоятельство и позволяло Nissan GT—R побеждать в Unlim 500+ несколько лет подряд.
На треть обновился состав участников, длина дистанции сократилась до ? мили, или примерно 800 метров, на старт выходили автомобили, максимально приближенные к своим «дорожным» версиям, а то и вовсе стоковые, как, например, Bentley Bentayga (608 л.с.). Собственно, Unlim 500+ 16–16 ее и подарил.
К счастью, дождевые тучи обошли стороной Дмитровский автополигон в основную световую часть дня, и за субботу и воскресенье удалось провести более 110 заездов. Одно обстоятельство вмешивалось в ход соревнований: погода. На этот раз они, кстати, проходили под эгидой Российской автомобильной федерации, как и этапы Чемпионата России по дрэг-рейсингу, организацией которых занимается та же команда Dragtimes.
К сожалению, под вечер воскресенья их усилия оказались напрасны — ливень начался аккурат в назначенное время финальных заездов. Как только заканчивался дождь, сами участники выезжали на трассу, чтобы своими колесами поскорее просушить ее. Потому результаты Unlim 500+ 16–16 подвели по итогам квалификации.
Он выступал на Lamborghini Huracan LP610–4, который подготовило тюнинговое ателье Gosha Turbo Tech. Победа досталась пилоту из ОАЭ — Сале Аламуди. Лучшее время Аламуди составило 15,575 секунд.
Причем он не ставил себе задачи бороться за подиум — вместе со съемочной группой немецкого телеканала RTL2 он приехал снимать фильм об Unlim 500+, и чтобы сделать программу интереснее, решил принять участие в соревновании. Второе место досталось Хельге Томсену из Германии (Audi RS7). Примечательно, что автомобиль Томсена готовил соперник победителя — ателье Total Race.
Разве что можно было предположить, что Lamborghini окажутся чуть быстрее соперников. Похоже, план организаторов действительно сработал: тройку призеров в абсолютном зачете, а также в остальных зачетных классах предсказать было сложно. Правда, и здесь всё зависело от пилотов, ведь не все из них занимаются автоспортом профессионально.
Впрочем, наверняка в тот день будет дождь — это уже фирменная «фишка» соревнований, как и соперничающие в нем спорткары. Дату проведения следующего Unlim 500+ компания Dragtimes пока не называет.
Хельге Томсен (Германия), Audi RS7 Total Race — 16,160 секунды 2.