Шутки про известного поставщика фар — в сторону. Не зря пару лет назад компания Audi открыла целый центр компетенции по свету. Вся наружная оптика в Эйконе — это светодиодные экраны, состоящие из 600 объёмных треугольных пикселей с произвольно изменяемым цветом. У Audi полно своих проектов. Четырёхместный хэтчбек Aicon — прообраз беспилотного автомобиля с уровнем автономии пять по SAE (высший), так что руля и педалей тут нет. Р азвивая инженерные и дизайнерские идеи, заложенные в последних электрических концептах, компания Audi сотворила к Франкфуртскому шоу удивительную пятидверку. Это один из самых высоких показателей среди концептов и прототипов, про серийные модели и говорить не приходится. Зато есть твердотельная батарея (подвид литиевой), которая обеспечивает машине пробег на одной зарядке в 700-800 км. Обычное рулевое управление с его колонкой тут упразднено, потому интерьер можно было сделать максимально просторным. состоящие из 600 объёмных треугольных пикселей с произвольно изменяемым цветом." > обрабатывающими неровности, а также устраняющими крены и клевки. Но есть тут и дисковые тормозные механизмы. Как мощный электрокар тормозит Aicon преимущественно за счёт рекуперации. Решение редкое, но оно уже применялось в некоторых спорткарах прошлого. Однако диски вынесены из колёс в центр, к трансмиссии. Преимущество — снижение неподрессоренных масс, что весьма хорошо для комфорта, а в данном случае это ещё и возможность сделать колёса почти полностью закрытыми (охлаждать ведь там теперь нечего). Недостаток — высокие нагрузки на полуоси. Audi говорит, что намерена построить ещё несколько шоу-каров, развивающих тему мобильности будущего и автономных систем Audi AI. А такие колёса улучшают аэродинамику.
Вообще, анимация и графика тут ничем не ограничены, говорят авторы шоу-кара. Фары и фонари концепта могут создавать весёлый или нахмуренный агрессивный облик, показывать бегущими полосами разгон и торможение, а также выводить сообщения и картинки для пешеходов. Автономность уровня пять предполагает не только перемещение в любых ситуациях без контроля человека, но и автономное передвижение автомобиля по своим надобностям. Дальний свет попросту не нужен: машина видит в темноте за счёт радаров и лазерных сканеров. Кстати, о зарядке. Немцы говорят, что в будущем такие машины можно будет оставлять в пределах так называемой зоны AI Zone, откуда они сами отправятся на парковку, мойку или подзарядку. Помимо того, есть беспроводная индукционная зарядка, хотя и не такая скоростная. В Эйконе использована новая 800-вольтовая проводная система, позволяющая «заправить» немаленький аккумулятор на 80% менее чем за 30 минут.