К омпания Audi объявила об очередном проекте по выработке синтетического горючего из воды и воздуха с использованием экологически чистых источников энергии, и в данном случае будет задействовано электричество от гидроэлектростанции. В проекте принимают участие компании Ineratec и Energiedienst Holding, специализирующиеся на химии и энергетике соответственно. Оно сможет производить около 400 000 л топлива в год. Новое предприятие по выпуску искусственного дизельного горючего e-diesel должно заработать в следующем году в швейцарском городе Лауфенбург (строительство стартует в начале 2018-го). Фото и иллюстрации: Audi, Energiedienst, Ineratec, VTT, LUT 8 часов назад.
(На фото — исследователи Райнер Мангольд и Сандра Новак.)Райнер Мангольд, руководитель отдела разработки экологической продукции Audi, в качестве достоинства проекта в Лауфенбурге указывает «межсекторное взаимодействие». Из других экспериментов Audi стоит вспомнить опыты по выработке синтетического спирта e-ethanol при помощи бактерий. При этом горючее в данном примере может считаться формой накопления избыточной гидроэнергии, своего рода заменой гидроаккумулирующей станции на основе водохранилища. Подразумевается пересечение нескольких ветвей энергетики: электрическая, тепловая (побочное тепло установки может утилизироваться), топливная. А ещё установка будет выдавать побочные химические соединения для других отраслей. При спаде потребления электричества в сети его излишки можно как раз использовать для выпуска синтетической солярки.
В случае с синтетическим топливом его можно рассматривать как способ упаковки электроэнергии. Схема получения e-дизеля на новом заводе. Электричество от возобновляемого источника используется для электролиза воды. Напомним основные этапы процесса. Потому топливо в результате и получается почти углеродно-нейтральным. Водород далее химически соединяется с углекислым газом, полученным из воздуха или от биологических отходов. Она в итоге и оборачивается синтезированным дизельным топливом, пригодным для использования в самых обычных дизельных моторах. Затем из созданного таким методом синтез-газа генерируется жидкая смесь длинных углеводородных цепочек (процесс Фишера — Тропша).
Энергия для неё поступает от солнечных батарей, а углекислый газ захватывается прямо из атмосферы. Фирма Ineratec с партнёрами недавно создала опытную установку, генерирующую синтетический бензин из воды и углекислого газа. Компания Audi полагает, что различные виды синтетического горючего могут стать интересной и жизнеспособной альтернативой другим методам снижения вредных выбросов в атмосферу, в частности, пресловутых парниковых газов. Мощность завода, помещающегося в нескольких контейнерах, равна 80 л бензина в день. У компании Audi сейчас работает опытно-промышленная установка по выпуску синтетического метана в городе Верльте, опытный завод по производству искусственного дизеля в Дрездене, а ещё фирма продолжает эксперименты по синтезу искусственного бензина e-benzin. Сами автомобили при этом остаются теми же, но выбрасываемый ими углекислый газ ранее был извлечён из воздуха, а потому баланс не нарушается.