На аукционе «Christie’s» в Париже выставлен один из двух сохранившихся
оригинальных гоночных автомобилей Type D фирмы Auto Union 1939 года
выпуска. В «Christie’s» стоимость лота оценили в 8,8-12 миллионов евро.
Это будет новый рекорд истории британского аукционного дома.
Auto
Union - одна из марок, вошедшая впоследствии в состав компании Audi AG.
Выставленная на аукцион машина будет демонстрироваться в нью-йоркском
Audi Forum (угол Park Avenue и 47-й авеню, 250) 25 января, а ее «брат»
- гоночный автомобиль Auto Union Type D 1938 года выпуска - будет
показан 12 февраля в Париже (Bauer Saint Honoré, 48 Place du Marché
Saint Honoré).
В восьмидесятые годы, спустя десять лет
безрезультатных поисков, американский коллекционер Пол Карассик отыскал
эти автомобили в СССР - в качестве военных трофеев они были вывезены из
восточногерманского города Цвикау советскими войсками. Раритеты
буквально валялись в разобранном состоянии. Американец перевез их
британским специалистам по реставрации - при технической поддержке
компании Audi AG им удалось заново собрать гоночные болиды. Затем Audi
AG приобрела у Пола Карассика машину 1938 года, а второй экспонат - D
Type 1939 года перешел во владение к частному лицу.
Инженеры
фирмы Auto Union во главе с Робертом Эбераном-Эберхорстом разработали
гоночный автомобиль Type D с 12-цилиндровым двигателем для сезона гонок
1938 года. Именно тогда были введены новые международные правила
соревнований Гран-При, в объем двигателя ограничивался тремя литрами.
Базовая конструкция автомобиля - центрально расположенный двигатель с
наддувом, подвеска с торсионной балкой - в основном была заимствована у
предшествующей модели Type C с 16-цилиндровым V-образным двигателем,
которую разработал Фердинанд Порше для фирмы Auto Union. В 1938 г. Auto
Union на автомобиле Type D выиграла гран-при Италии и Англии.
В
1939 г. автомобиль модернизировали, установив на него двойной
компрессор, который увеличил полезную мощность двигателя с 420 до 460
л.с. Автомобиль развивал максимальную скорость 330 км/ч, что и привело
машину к победе на гран-при во Франции и Югославии. Лучшими гонщиками,
которые ездили на Auto Union Type D, были Тацио Нуволари, Х. П. Мюллер,
Ханс Штук, Рудольф Гассе и Георг Майер.
Сегодня
клубу Audi Tradition снова принадлежат четыре «серебряные стрелы» Auto
Union - оригинальный Type D, автомобиль Type C/D для горных гонок и
копии оригинального Type C Grand Prix и Type C Avus Streamline. В этом
году будет готова еще одна копия - гоночный автомобиль Auto Union Type
D поколения 1939 года с двойным компрессором.
Аукцион состоится 17 февраля в 18:30, на стенде «Christie’s» на выставке Rétromobile в Париже.