Но универсалы Audi вообще товар особый — исторически именно они становятся основой для самых заряженных версий с литерами RS, и такая у нового Аванта непременно появится. Фирма Audi не стала ввязываться в багажную гонку с конкурентами: чемоданов новый A6 Avant увезет меньше (объем багажника 565–1680 л), чем актуальные BMW 5-й серии Touring (570–1700 л) и уж тем более универсал Mercedes-Benz E-класса (640–1820 л).
Бензиновый 3,0-литровый турбомотор V6 (340 л.с., 500 Нм) идет в комплекте с 7-ступенчатого роботом и упрощенной системы полного привода quattro ultra с двумя муфтами подключения задних колес. Пока же для нового универсала заявлены те же два двигателя, что и для представленного в феврале бизнес-седана восьмого поколения. Оба силовых агрегата входят состав 48-вольтовой гибридной системы: ременной передачей с коленвалом ДВС связан небольшой электромотор, который вырабатывает энергию при торможениях и движении накатом, запасает ее в находящейся в багажнике литий-ионной АКБ и отдает при разгонах. Дизельному V6 того же объема (286 л.с., 620 Нм) в напарники положен 8-ступенчатый гидромеханический автомат и полноценный полный привод quattro с самоблокирующимся межосевым дифференциалом. Таким образом удается снизить количество вредных выбросов в атмосферу и уменьшить расход топлива — на европейском рынке это очень важно.
Спрос на новые бизнес-универсалы в нашей стане гомеопатический — для нас куда более актуальна кросс-версия allroad, ее премьера еще впереди. В Европе новый Audi A6 Avant поступит в продажу уже этим летом, а вот появится ли «сарай» в России, неизвестно.
Но для Аванта, повторимся, багажник не главное — эту машину выбирают за стиль, и новый универсал выглядит определенно элегантнее предыдущего: корма визуально воспринимается легче и стремительнее. Фотографий багажника производитель, как ни странно, не опубликовал, пообещав лишь удобные крючки и распорки для фиксации груза и разделенную в пропорции 40:20:40 спинку заднего дивана.