В небе систему поддерживают беспилотники. Наземная составляющая — это двухместные модули с пятым уровнем автономности. Временный генеральный директор Audi Абрахам Шот, министр транспорта Германии Андреас Шейер, министр по цифровым вопросам Дороти Бэр, технический директор авиационного гиганта Airbus Грация Виттадини и мэр Ингольштадта Кристиан Лёзель подписали соглашение о намерениях по запуску проекта Urban Air Mobility в Ингольштадте. Весь комплекс управляется искусственным интеллектом. Проект является частью инициативы ЕС по развитию «интеллектуальных городов». Он предусматривает создание единой автоматизированной системы мобильности в трёх измерениях. window.Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 59610, containerId: "adfox_1484822010663962", params: { pp: "h", ps: "gui", p2: "ffhk", puid1: "", puid2: "audi", puid3: "", puid4: "", puid5: "guest", puid6: "", puid7: "", puid8: "", puid9: "", puid10: "", puid11: "", puid12: "" } }),
Фото: Audi, theverge.com, xinhuanet.com/Reuters Леонид Попов, 27 минут назад.
Но в мире идут разработки техники, специально предназначенной для такой роли. БонусОбычные вертолёты, перевозящие состоятельных клиентов между городом и аэропортом, тоже можно считать воздушным такси. По сути это небольшой конвертоплан. В частности, в январе 2018 года фирма Airbus показала в действии полномасштабный прототип такси-беспилотника с электрическим приводом.
Программа строит маршрут смешанного типа (воздух/дорога) в зависимости от ситуации. И воздушная, и наземная части системы работают от аккумуляторов. В марте прошлого года студия Italdesign (дочерняя компания Audi) и Airbus представили проект воздушного такси Pop.Up Next. Точных сроков реализации идеи ещё нет. Тот проект партнёры и попытаются воплотить в металле. Пассажирские капсулы должны перемещаться в двух средах за счёт подсоединения по очереди то к наземной беспилотной тележке, то к автоматическому воздушному модулю. Разнообразных летающих автомобилей, предполагающих всё же взлёт с аэродромов, тоже в мире было построено немало. Заметим, мысль о стыковке автономных платформ и обитаемых капсул не нова. У Ингольштадта есть шанс оказаться первым. Но скрестить эти идеи в одной системе ещё никому не удавалось.
Электрические аппараты вертикального взлёта Uber должны стартовать с крыш небоскрёбов. В мае 2018 года компания Uber представила проект воздушного такси Uber Air, который предполагается реализовать в пробном виде через два года. После недавней трагической аварии с автономной машиной — больная тема для Убера. Ключевым вопросом будет проработка безопасности. В проекте участвует фирма Bell Helicopter, как несложно догадаться, ответственная за сам аппарат. В 2020 году планируются тесты такой системы в Дубае и Далласе, а в 2025-м должна начаться обычная эксплуатация.
В первом опыте он автономно летал около минуты на высоте нескольких метров. Этот аппарат от Airbus назван Vahana («колесница бога» на санскрите). Двухместный беспилотник с 18 роторами на электроприводе создала германская компания Volocopter. А в сентябре 2017-го в Дубае состоялся пробный запуск летающего такси под названием Autonomous Air Taxi (AAT). Максималка равна 100 км/ч. Заряда батарей хватает на 30 минут полёта при скорости 50 км/ч.