У «заряженного» бензинового кроссовера Audi SQ5 TFSI с «турбошестёркой» 3.0 на 354 л.с. Внешне дизельный SQ5 практически ничем не отличается от бензинового, не считая собственного оригинального подбора вариантов колёсных дисков. Силовая установка у него весьма примечательная: дизель 3.0 V6 TDI снабжён электрическим компрессором, а вдобавок ещё и 48-вольтовой системой типа mild hybrid. и 500 Нм появился дизельный сородич по имени Audi SQ5 TDI. и 700 Нм (при 2500–3100 об/мин). Отдача достигает 347 л.с. Максималка ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Этого достаточно для спурта с места до ста за 5,1 с (фирма деликатно сказала до «трассовой скорости») — это даже меньше, чем у бензинового близнеца (5,4 с). Audi q5. Расход топлива в NEDC равен 6,6–6,8 л/100 км. В отделке — кожа плюс алькантара. Внешне дизельный SQ5 практически ничем не отличается от бензинового, не считая собственного оригинального подбора вариантов колёсных дисков." > центральный экран на 8,3 и проекционный дисплей, модуль LTE с точкой доступа Wi-Fi, беспроводная зарядка смартфона и аудиосистема Bang & Olufsen. При разгоне компрессор раскручивается от семикиловаттного электродвигателя до 65 000 об/мин за 0,3 с, развивая давление в 1,4 бара, что устраняет пресловутый турболаг. Опции: массаж на первом ряду и регулировка задних мест в продольном направлении и по углу наклона спинки. Он и электрический компрессор включены по последовательной схеме (обычный идёт в потоке воздуха первым, потом интеркулер, потом электрический наддув). Обычный турбокомпрессор у этого дизеля тоже имеется (турбина с изменяемой геометрией, давление до 2,4 бара).
В виде опции предлагается пневмоподвеска. Базовая подвеска: пружинная с электронноуправляемыми амортизаторами и специфическими настройками S-модели, а также занижением на 30 мм против обычного «ку-пятого». Компрессор EPC получает питание от 48-вольтовой бортовой сети, включающей компактный литиево-ионный аккумулятор под полом багажника. Концепция силовой установки заимствована у модели SQ7 TDI, которая в данный момент в программе марки отсутствует (не исключено, что она вернётся, после того как сам «ку-седьмой» обновят). Его ёмкость — 10 Ач (0,48 кВтч при 48 вольтах).
Система охлаждения с раздельными контурами для блока и головок блока также получила возможность дополнительно охлаждать моторное масло, узлы EPC, BAS и турбокомпрессор. Дизельная «шестёрка» для SQ5 была доработана и в других местах: усилены коленчатый вал, поршни, шатуны, система смазки. Напомним, что бензиновый SQ5 TFSI в нашей стране присутствует и стоит сейчас 4 675 000 рублей. Информации о возможном появлении SQ5 TDI в России на момент публикации не было. В Германии SQ5 TDI появится летом по цене от 67 750 евро (пять миллионов рублей по курсу).
Передние тормозные суппорты — шестипоршневые. Стандартом являются 20-дюймовые колёсные диски, опцией — 21 дюйм, причём в трёх версиях дизайна на выбор. Цвет суппортов по умолчанию чёрный с логотипом S, как опция — красный. Диаметр передних тормозных дисков равен 375 мм. В её основе лежит стартер–генератор BAS с ременным приводом, который запасает энергию при торможении (мощность рекуперации достигает 12 кВт), а также выполняет функцию обычной системы start/stop на скоростях до 22 км/ч. Умеренная гибридная система MHEV также питается от 48-вольтовой сети. Только MHEV сама по себе экономит модели 0,7 л/100 км среднего расхода, уверяют разработчики. Более того, на скорости от 55 до 160 км/ч при отпускании педали газа машина может двигаться по инерции с отсоединённым от трансмиссии мотором, остающемся на холостом ходу или полностью остановленным (до 40 с) в зависимости от режима движения Audi drive select и обстановки.
Причём полный привод — постоянный с центральным самоблокирующимся дифференциалом, распределяющим тягу в нормальных условиях в соотношении 40:60 (передняя/задняя оси), или до 70% вперёд и до 85% назад при необходимости. Новый кроссовер оснащён полным приводом quattro и восьмиступенчатым «автоматом» tiptronic. В виде опции на SQ5 TDI можно поставить спортивный задний дифференциал с векторизацией тяги (то есть перераспределением её между задним правым и левым колёсами в повороте). Ему помогает и электронная система контроля тяги, за счёт лёгкого подтормаживания нужного колеса направляющая имеющуюся тягу на колёса с лучшим сцеплением с дорогой.
Ответ:Эксплуатировать можно, НО имейте в виду, что машина должна работать в рабочем диапазоне температур, такие скачки не желательны. Хотите сэкономить, подставьте перед радиатором картоночку, но каждая экономия как правило "боком" выходит...