Не все, что не в «ногу», плохо – эту прописную истину еще раз доказывает недавно принятое руководством компании Volkswagen решение вернуть в оснащение моделей концерна двигатель VR6.
Напомним, что этот силовой агрегат использовался в автомобилях немецкого автопроизводителя на протяжении 15 лет. Причем, им оснащались и хэтчбеки компактных размеров, и мощные внедорожники. Тем не менее, назвать его особо популярным, довольно трудно. И все же, по мнению специалистов Volkswagen, потенциал этого мотора еще не исчерпан, и те инженерные решения, которые заложили в нем разработчики, стоят того, чтобы рассмотреть применение VR6 на современных моделях.
Главным отличием двигателя, который появился на автомобилях марки в восьмидесятых годах минувшего столетия. стала его оригинальная компоновка: нечто среднее между рядными моторами и V-образными. Это явилось результатом небольшого, всего порядка 15 градусов, угла развала, что позволило разработчикам двигателя создать агрегат сравнительно небольших размеров, способный удовлетворить требованиям и по мощности, и по габаритам для моделей различной конфигурации и размеров.
А купить литые диски в Москве для БМВ можно в компании K&K, тел +7(495) 669-68-57.
Так этим нестандартным двигателем VR6 оснащен VW Golf GTI третьего поколения, что позволило хэтчбеку стать первой моделью среди автомобилей гольф-класса, оснащенной шестицилиндровым мотором. Чуть позже этот силовой агрегат вошел в комплектацию не только автомобилей марки VW, но и едва ли не всех «дочерних» автопроизводителей концерна. Его модификации входили в оснащение Audi TT, Skoda Superb, Porsche Cayenne и даже седана VW Passat R36. В последнем случае мощность модифицированного VR6 составляла 300 лошадиных сил.
В настоящее время руководство Volkswagen поставило перед инженерами концерна задачу разработать совершенно новый силовой агрегат с турбонаддувом на основе мотора VR6. Речь в первую очередь идет все же о конфигурации. Руководителем проекта назначен глава моторного подразделения Volkswagen Фриц Айхлер.
Официальной информации о силовых характеристиках возрожденного VR6 пока нет. Тем не менее, Интернет-издание Autoweek, ссылаясь на источники в компании, сообщает, что новый двигатель будет иметь мощность в диапазоне 350 – 450 лошадиных сил и первыми его обладателями станут VW Passat Next и Scirocco в кузове хэтчбек, созданный на основе концепта CrossBlue.