Модельный ряд автомобилей Audi



 
 

 
 
Все новостиLada Largus после 130 000 км: всё, что (не) сломалось в нем
 

Lada Largus после 130 000 км: всё, что (не) сломалось в нем

Подтолкнула к этому полная разборка и дефектовка редакционного Chevrolet Aveo с пробегом в 170?000 км. Заодно решил заменить масло и в коробке передач. Не исключено, что износ подшипников ускорило старое масло, в котором было много продуктов износа. Масло в его коробке мы, согласно инструкции, не меняли… а зря.

Lada Largus после 130 000 км: всё, что (не) сломалось в нем

Наматывал бы он километры вокруг Земли, пошёл бы на четвёртый круг по экватору. Пробег нашего Ларгуса перевалил за 130 000 километров. Кроме того, автомобиль постоянно занят на хозяйстве: закупает различные жидкости и детали для наших экспертиз, мотается за пробами дизельного топлива с колонок по Московской и соседним областям. Но он ежедневно ездит по загруженным улицам Москвы, доставляя меня утром на работу, а вечером — домой. А на чём ещё перевезти четырёхцилиндровый двигатель в сборе с коробкой передач? Даже таскает установку в тестах систем автоторможения. Большую часть поездок трудяга теперь проводит в пробках мегаполиса, поэтому и средний расход топлива довольно сильно подрос — 11,9 л/100 км. Конечно, на Ларгусе!

Его уровень за 7100 км пробега и 340 моточасов не изменился. Со времени прошлого ТО прошёл год — пора менять масло в двигателе. Залил масло Elf вязкостью 5W40, рекомендованное производителем для двигателя К4М.?

Вынул комбинацию приборов и у чёрного разъёма перерезал синий провод (подсветка). Сделал постоянное освещение комбинации приборов при включённом зажигании. У многих машин такое решение идёт с завода. Его конец, уходящий в разъём, соединил с жёлтым проводом (зажигание). Теперь в пасмурный день при езде с ДХО приборы видны лучше.

Поэтому трансмиссионку решил освежить, залив масло Elf 75W80 с уровнем качества GL4+. Масло в коробке Ларгуса меняли при подборе передаточного отношения пятой передачи — но это было 80?000 км назад. Ранее в коробке было такое же масло, однако новое работает лучше: передачи стали включаться легче.

Например, установили на него маршрутный компьютер Multitronics C?590, который позволяет отслеживать температуру двигателя с точностью до градуса. Наш Ларгус — это испытательная лаборатория на колёсах. Положительный эффект заметен даже при околонулевых температурах: рабочая температура двигателя выросла на четыре-пять градусов, из-за чего в салоне стало теплее. И несмотря на тёплую зиму, решил оценить, что даёт старый дедовский способ утепления моторного отсека — установленная перед радиатором картонка. А вот на расход топлива картонка не повлияла.

Реле калужского завода «Энергомаш» запитывает нити дальнего света в лампах фары на 30% мощности. Подключил полноценную систему дневных ходовых огней (ДХО). Автомобиль отлично заметен на дороге, а ресурс ламп увеличивается из-за пониженного напряжения. Система срабатывает автоматически: после пуска двигателя напряжение бортовой сети растёт, и фары загораются. После парковки фары горят ещё примерно минуту, пока напряжение бортовой сети не снизится. Кроме того, больше энергии идёт на подзаряд аккумулятора, что особенно важно в холода при коротких поездках. А если вручную включить габаритные огни или фары, то все режимы ДХО прекращаются. Получается режим «проводи меня до дома».

Загудел ступичный подшипник спереди. Все они связаны с ходовой частью автомобиля. Выручили динамические испытания: шум усиливался при повороте вправо, значит — плох левый подшипник. Но определить, с какой стороны, не помогли ни проверка люфта, ни прослушивание вращающегося вывешенного колеса. Приобрёл комплект подшипника с креплением датчика АБС, стопорным кольцом и гайкой. Разборка подтвердила диагноз.

А ведь её меняли на 105?000 км! Обнаружил люфт левой шаровой опоры. И сайлент-блоки начали разрушаться. Более того, опора начала смещаться — ослабло её гнездо в рычаге. Купил оригинальную деталь. Поэтому решил заменить рычаг в сборе. Надеюсь, теперь шаровая опора прослужит дольше.

Их толщина уже вышла за допуск (19,8 мм) — но ведь аж 130?000 км позади! Заодно решил заменить тормозные диски. А колодки стёрлись меньше чем наполовину. Установил диски фирмы Nippon средней ценовой категории. И колодки приработались к новым дискам за несколько торможений. И чтобы они неравномерно изношенными накладками не навредили новым дискам, до установки притёр их на плите, покрытой наждачной бумагой, а заодно и ликвидировал разнотолщинность, контролируя штангенциркулем.

Задняя опора, что соединяет коробку передач с подрамником, почти разорвалась. Материалы по теме10 процедур, без которых за руль лучше не садитьсяЗаглянув под капот обнаружил, что силовой агрегат обрёл излишнюю подвижность. Все геометрические размеры совпадают, а резиновые блоки — помощнее. Решил установить аналогичный узел от Дастера. Теперь чувствуется, что силовой агрегат перестал болтаться.

И это при том, что машина немолода и потреб­ляет только бензин АИ?95. Ларгус продолжает служить верой и правдой — показывает очень хорошие показатели расходов на километр.

Износостойкость элементов интерьера вызывает уважение. Кузов и салон автомобиля по-прежнему выглядят весьма пристойно. Будет потеплее, обработаю их препаратом Цинкор. Небольшие сколы на кузове в нескольких местах начали покрываться налетом ржавчины.


Опубликовано:  04.04.2020



<--- Предыдущая новость (от 04.04.2020)         |         Следующая новость (от 05.04.2020)--->

Все новости audi-driver.ru



Ваше мнение о материале сайта: оставить комментарий

Ваше имя: (*)
Ваша почта:
Комментарий: *
Введите символы: *
Обновить картинку
Обновить


Реклама

Еще новости:



  (c) 2006-2024 audi-driver - при публикации контента с сайта Драйверов Ауди
- ссылка на Ауди-Драйвер - обязательна.


Сегодня Пятница, 29 Мар 2024