Интересно, что в багажнике седана была пара дополнительных сидений.
Идея заключалась в улучшении проходимости и увеличении полезной нагрузки. В 1930-1940-х трехосные легковые автомобили делали несколько компаний. ГАЗ-25 — седан и ГАЗ-21 (к Волге отношения не имеет) — пикап с 50-сильным двигателем и другими узлами «эмки» испытывали в 1937–1938 гг. Не остался в стороне и Горьковский завод. и даже приняли к серийному производству.
Сделать из престижного седана утилитарный пикап? Как известно, самым престижным и малодоступным автомобилем СССР была Волга, сначала 21-я, затем 24-я. Нынче чудом сохранившимися экземплярами интересуются коллекционеры. Да-да, такие машины, сначала, кстати, еще на базе ГАЗ-М20 Победа, творили из измученных жизнью и авариями, а потом капитально отремонтированных Волг несколько заводов в разных концах страны.
Последними серийными, помимо ЗИЛов и Чаек, а также УАЗов и ЛуАЗов, которые кабриолетами назвать язык не поворачивается, были в 1950-х Москвичи и Победы. Кабриолет и социализм — явления малосовместимые. С. Хрущеву голубой Renault Caravella, вдохновивший заводчан на постройку двух открытых Москвичей-408 Турист. Но в 1964-м на МЗМА попал подаренный во Франции Н. Тем временем сменился генсек, Москвичи пытались показать новому — Л. Предусматривали и жесткий верх, и даже двигатель с впрыском топлива. Но не сложилось… И. Брежневу.
Ну об экологии в 1950-х особо не думали, а вот экономичность была актуальна. Троллейбус, как известно, штука экономичная и экологичная. Машину в 1954-м сделали совместно с горняками и Харьковским трамвайно-троллейбусным управлением. Вот и изобрели троллейвоз на базе карьерного самосвала МАЗ-525 грузоподъемностью 25 000 кг. Машину предназначали для работы в шахтах. В движении рогатый МАЗ приводили два электродвигателя Д-202 суммарной мощностью 172 кВт. Позднее аналогичные опытные машины строили на БелАЗе и на базе КрАЗа, но дальше испытаний дело так и не пошло. Но для сложного и дорогого автомобиля нужно было как минимум протянуть туда тролли.
Ну или проходя службу в ракетных войсках, где чаще всего и применяли огромные конструктивно сложные машины. Огромные многоосные МАЗы советские люди видели, в основном, на парадах. В том числе МАЗ-7907 колесной формулой 24х24. Каких только конструкций не строили в Минске! Управляемыми были первые четыре и последние четыре оси. Между первыми шестью и вторыми шестью осями сделали шарнир, чтобы на машине можно было хоть куда-то вписаться. построили в 1985–1987 гг. Машину длиной более 29 м и снаряженной массой 65 800 кг с газовой турбиной в 1250 л.с. Провели первые испытания, но вскоре проект остановили.
«Ноги» росли, разумеется, от внутризаводских грузовичков, которые в Запорожье для собственных нужд делали еще с 1960-х. Неординарный пикап — ЗАЗ-968МП. В надежде на удержание падающего спроса. Ну а машину на базе ЗАЗ-968М с небольшим кузовком между передними сиденьями и моторным отсеком в начале 1990-х выпускали серийно. пикапов ЗАЗ. Построили около 2,5 тыс.