Уже в ближайшие годы при разработке новых моделей специалисты концерна Volkswagen и его дочерних компаний получат возможность использовать принципиально новые бензиновые серийные двигатели, которые уже сейчас позиционируются немецким автопроизводителем как «революционные».
Инновационность этого продукта заключается в том, что он будет иметь электрический нагнетатель и изменяемую степень сжатия. Такую информацию разместило на своих страницах издание Autocar, причем, ее источником называют технического директора компании Audi Ульриха Хакенберга.
Комментируя свое сообщение, топ-менеджер Audi не раскрыл каких-либо технических подробностей, поэтому то, как Volkswagen намерен реализовать эту идею, остается пока тайной концерна.
В то же время, еще в 2000 году компания Saab уже делала попытку создать подобный силовой агрегат. Тогда был представлен 1,6-литровый пятицилиндровый двигатель с возможностью изменять степень сжатия от 8:1 до 14:1.
Что касается электрического турбонагнетателя, то его использовала в конструкции моторов и компания Audi в прототипе дизельного шестицилиндрового мотора объемом 3,0 литра. Показан этот агрегат был в 2012 году. Электрическая турбина работала здесь на низких оборотах, на средних и высоких включался традиционный турбонагнетатель. По уверениям разработчиков, такое сочетание улучшало экономичность и позволяло избавиться от турбоям.
В сообщении Ульриха Хакенберга не содержится не только технических подробностей, но и конкретных сроков окончания работ над этим проектом, так что когда появятся первые немецкие автомобили с «революционными» двигателями пока неясно.