Интересует ли вас история любимых моделей Audi? Видимо да, если вы пришли именно на эту страничку нашего сайта. А история Audi 100, как никакой другой, похожа на сказку или предание. Можно было бы начать ее так: в давние-давние времена…но, нет, все, что произошло, не сказка, поэтому и начало будет другим. Хотя времена были все-таки «давние»…
Итак, 1965 год. Компания Volkswagen покупает Auto Union у Daimler-Benz, чтобы расширить производственные мощности для выпуска своей модели «Жук» («Beetle»), которая пользуется огромным спросом на авторынке. По указанию руководителя VW Генриха Нордхоффа специалистам завода в Ингольштадте запрещено заниматься какими-либо новыми разработками и приказано сконцентрироваться только наладкой производства уже зарекомендовавших себя моделей. Этот запрет был вызван, видимо, неудачей компании с автомобилем DKW F102 и появлением Audi F103, которой только предстояло завоевать расположение автомира. Но… как всегда это пресловутое «но»… нельзя запретить фанатам своего дела думать и фантазировать. Инженер автомобильного завода в Ингольштадте Людвиг Краус (Ludwig Kraus), который «достался в наследство» Volkswagen от прежних владельцев, не смог устоять перед соблазном применить свои знания в более полезной сфере, чем сопровождение уже кем-то разработанных идей. Результатом его творческой мысли стала новая модель под названием Audi 100.
Причем, творцу этого создания пришлось работать в тайне от правления VW, и Генриха Нордхоффа, руководитель компании, узнал о существовании этой работы только после того, как ему показали уже готовый прототип. Но надо отдать должное коммерческому чутью Нордхоффа: он не только не запретил дальнейшие работы, но и создал условия для их продолжения. Дальнейшая история Audi 100 показала правильность этого решения.
Audi100 - это автомобиль с переднеприводной компоновкой с продольным расположением двигателя. Причем, охлаждение - водяное, а не воздушное, как было принято в основной массе автомобилей того времени. Это и позволило машине выделиться и завоевать интерес, а позже, и популярность на мировом авторынке.
Первое официальное представление Audi100 состоялось 26 ноября 1968 года в виде четырехдверного седана на платформе С1. Автомобиль имел двигатель на 100 лошадиных сил. Уже в октябре 1969 года появилась новая версия машины - двухдверный седан, а через год, осенью 1970-го - Audi 100 Coupe S.
Линейка двигателей, доступных авто, состояла из моторов на четыре цилиндра - базовый (1,8 л. 80 л.с.), 100 S (1,8 л. 90 л.с.) и 100 LS (1,8 л. 100 л.с.). Для купе компания поставляла силовой агрегат объемом в 1,9 литра мощностью в 115 л.с. С весны 1970 года автомобилю стала доступна трехступенчатая автоматическая коробка передач производства Volkswagen. За все время производства модели Audi 100 (по 1982 год) автомобиль модернизировали несколько раз.
В 1972 году машине стал доступен новый двигатель (1,8 - литровый, 85 лошадиных сил), предназначенный для использования низкооктанового бензина. А мотором, который до тех пор применялся только в версии купе, стали оснащать и остальные модификации.
Осенью 1973 года дизайнеры компании Audi внесли корректировки во внешний вид машины: была уменьшена радиаторная решётка и изменена форма задних фонарей. Кроме этого, задний торсионный стержень был заменён спиральными пружинами.
1975 год принес модели новое имя - Audi 100 L - и новый мотор на четыре цилиндра объемом в 1,6 литров от Audi80. Интересный факт: уже на модели Audi 100 компания пыталась начать внедрение полного привода для легковых автомобилей, но по каким-то причинам работы были прекращены, и полному приводу «пришлось ждать» до 1980 года, когда и была представлена первая Audi Quattro на автосалоне в Женеве.