С самой первой встречи Audi Q7 привлекает внимание каждого. Хотя на первый взгляд может показаться, что ничего особенного и привлекательного в нем и не присутствует, зато личная встреча изменит мнение каждого.
Даже во время российской презентации Audi собрал на своей VIP-тусовке всю золотую публику, весь российский селебритиз для демонстрации своего детища. Потрясающее действо происходило снаружи и изнутри помещения, специально оборудованного под презентацию. Вечеринка напоминала Город Грехов: полуразрушенные строения, вспыхивающие то здесь то там языки костров, жрицы любви, зовущие из каждой подворотни…Изнутри же помещения – шикарный свет звук, дорогие напитки и бесплатные закуски, стриптиз, современные диджеи. В общем, вечеринкаа сплошных доходов и амбиций.
И тут появляется он…виновник всего феерического торжества. Правда, буквально на несколько минут. Вначале во всей красе публика увидела Q7 в главной роли промо-фильма «Хищник», а затем он предстал перед взглядами ожидающих его гостей так сказать, «вживую» - окруженный чернокожими секьюрити и в сопровождении доберманов. Очень стильное зрелище. Агрессивного и циничного Audi Q7 – а он именно такой, искушенная и пресытившаяся публика, собравшаяся на презентации, оценила по достоинству. Такой вывод Audi сделал, судя по количеству поступивших заказов на приобретение столь пафосного и знающего себе цену внедорожника.
Даже если у кого-то и остаются сомнения и дополнительные вопросы по поводу соответствия внешних данных внутреннему миру Q7, то при личной встрече один на один с этим хищником, все сомнения рассеиваются перед его скромным обаянием и неимоверными возможностями.
Хищник – это точно про него! Нелишним будет сравнить его с кровожадным ящером. Благодаря эволюции своего фирменного Audi-дизайна, на свет появилось существо, внешность которого поистине чудовищно выразительна. Передние фары, будто зловещие глаза зверя – вытянуты назад и от этого кажутся слегка сужеными – как у зверя во время охоты. Глядя в эти глаза, по спине невольно пробегает холодок. Звериная же пластика автомобиля прямо-таки завораживает, маскируя собственные размеры. Морда хищника и некоторая скошенность задних стоек скрадывают истинный масштаб дизайнерского полета фантазии, ведь длина Q7 - пять метров девять сантиметров, скажем так, от носа до хвоста. Это по праву, самый большой европейский SUV. Вероятно, в будущем с хищником спорить на равных сможет лишь Mercedes Benz GLA класса , да и все равно длина его будет на 6 мм короче Audi. А дальше – неизвестность. Вероятно, на этом этапе и закончится эпоха динозавров…
Но пока конкурентов нет, Q7 будет королем дорог – такой роскошной, красивый и большой.
А каков же этот монстр внутри? Открыв широкую переднюю его дверь, многие ожидают увидеть роскошь и богатство, схожее с внешними данными. Но тут ожидается небольшое разочарование – неожиданная демократичность внутреннего мира Q7 способна даже слегка шокировать вначале. Большинство элементов интерьера взято от А6, практически без особых изменений осталась и передняя панель приборов.
Но если посмотреть на это с другой стороны – все не так уж и разочаровывает, даже наоборот – чувствуется надежность, спокойствие, сдержанность, а это, в свою очередь, придает уверенность на дороге, так необходимую для нашего сумасшедшего ритма жизни. Оливковая кожа, деревянный шпон и алюминий – вот именно те составляющие внутреннего убранства Q7, способные создать максимум комфорта на дороге.
Audi – бесспорный лидер в создании качественного интерьера, эргономика и стиль салона – выше всяких похвал. Всевозможные соединения, стыки, швы, органы управления - все выполнено с такой идеальной безупречностью, что минусов найти просто невозможно.
Современная система MMI логична и понятна каждому практически с первого общения. Правда, общаться с ней пока можно лишь по-английски, но разработчики обещают «вот-вот» ее русифицировать. А пока в стандартном оснащении данная система MMI basic оснащена упрощенным набором функций и небольшим монохромным дисплеем. Но даже с таким недоступным языковым оснащением MMI basic можно доиграться до многого.
К примеру, функция настройки высоты поднятия двери багажника – открыть-то его можно четырьмя способами, а вот закрыть – лишь одним-единственным, при помощи кнопки, расположенной на торце двери. Автоматизация данного процесса объясняется, вероятно, дизайнерской прихотью.
Вполне ожидаемо от Audi – не самый просторный багажник. Бесспорно, внушительные цифры магически завораживают – 775 2035 л – разумеется, все зависит от сидений второго ряда – сложены они или нет. Но, так сказать, «вживую», объем багажника представляется очень даже скромным соответственно размерам Q7.
Необходимо отметить, что немалая часть по бокам авто и под полом занята пневмоподвеской, третьим рядом сидений и, как ни странно… отдельным климат-контролем. То есть пассажиры на задних сиденьях имеют отдельную климатическую установку и собственные пульты управления к ней. Кстати, располагается данная установка в задней левой стенке багажника.
Честно говоря, судьба пассажиров на заднем сидении последнего третьего ряда задних сидений далеко не завидна – размещение на заднем ряду происходит через узенький проем, отсутствие цивилизации и некоторая теснота способны натолкнуть любого расположенного там пассажира на мысли об операции укорачиванию берцовой кости. Единственное, что спасает в данной ситуации – так это приличный запас по ширине авто.
Вот второй ряд – это сплошное удовольствие! Даже сдвинутый до упора диван оставляет столько места, что существует теоретическая вероятность брать восьмого и девятого пассажиров на колени, ведь места до спинки переднего кресла еще более чем предостаточно.
Итак, изучив внутренне убранство автомобиля, следует его завести и, так сказать, опробовать в движении. Вставив ключ в замок зажигания и нажав кнопку start engine, вы…ничего не получите! Двигатель запускается кнопкой лишь в случае, когда транспондерный ключ находится в салоне. Вставив ключ в замок зажигания, придется теперь его крутить.
4,2-литровая «восьмерка» оживает, задаваясь сочным породистым рыком. Селектор автомата в положение «R» - можно начать сдавать назад, выбираясь с парковочного места. В первый момент у водителя может возникнуть ощущение, что он просто слон в посудной лавке (да и огромные «уши» зеркал заднего вида, скажем так, усиливают это ощущение). Но сразу же на помощь приходит спасительная картинка с камеры заднего вида, вспыхнувшая на экране MMI, запищали зуммеры, сработало оповещение о движении Q7 назад. Кстати, хочется заметить, что без этих камер он небезопасен для окружающих автомобилей, особенно в самых тесных местах.
Кстати, находясь на городской парковке, еще одним «оружием» из многочисленного арсенала Q7 можно с уверенностью назвать режимы пневмоподвески lift и offroad. Выбрав один из этих режимов и дождавшись, когда компрессоры поднимут авто над дорогой на 24 см, можно с уверенностью сказать, что смелость города берет. Верней, в данном случае не города, а высоты. Кстати, в полный рост Q7 способен распугать всех окружающих, так как производит в таком положении абсолютно неизгладимое впечатление! Но хотя производителями не рекомендуется ездить в таком положении, и потому подвеской выбран ход отбоя. Самый лучший режим в таком случае – automatic, но и comfort тоже подойдет. Электронное оснащение самостоятельно выберет степень жесткости амортизаторов, а также величину дорожного просвета. Все зависит от состояния дорожного покрытия и скорости авто.
Мелких неровностей в процессе движения Q7 практически не замечает, зато крупные все равно напоминают о своеобразности российских дорог и напоминают тем самым, что наши дороги (вне зависимости от стоимости авто) одинаково плохи абсолютно для всех автомобилей...
Есть у Q7 и еще один режим - dynamic, который весьма кстати придется любителям езды по трассе. При включении «динамичного» режима, Audi обретает настоящую жесткость, и все погрешности дорожного покрытия машина проедет с соответствующими отчетливо доносящимися стуками и «ухами—ахами».
Q7 достаточно прост и понятен в управлении – максимум уверенности в собственных возможностях и минимум запаздываний в реакциях. Колею, встретившуюся на пути Q7, он вовсе не заметит, так как попросту намного шире нее!
Автомобиль Audi Q7 оснащен системой Side Assist, Её миссия - сканировать радаром зоны, которые вы можете не просматривать при перестроении, и предупреждать вас об автомобилях, которые могут находиться в этих зонах. Однако это иногда бывает лишним - если и так все понятно и хорошо видно - можно отключить систему клавишей на двери водителя.
Несмотря на приличную массу в 2.5 т, автомобиль довольно - таки незаметно разгоняется до 180 км/ч и быстрее, причем без особого напряжения для водителя. Но о массе не стоит забывать при торможении - хотя машина замедляет ход быстро, и комфортно регулируется тугой педалью, расстояние, необходимое для торможения лучше выбирать с запасом.
При такой внушительной массе , даже от мотора V8 от Audi RS4 ничего сверхъестественного не приходится ожидать, притом, что его мощность уменьшена с 420 да 350 л.с. Но мощности двигателя вполне достаточно для нормальной езды без ожидания чего-то запредельного.
Шестиступенчатый автомат Tiptronic снова доказывает, что, во-первых, он один из лучших в мире, а во- вторых, что ручному переключению передач здесь вообще не место. Столько неудобств и ограничений при переключении передач водителем - обороты двигателя, скорость, что лучше всего доверить это электронному разуму, тем более, что он с этим прекрасно справиться.
У электронного разума хорошо получается экономить топливо. Бортовой компьютер показывает расход топлива 20 л на 10км. Но самые большие сюрпризы ждут вас на заправке. На последних каплях вы подруливаете к заправке, и просите залить полный бак. Дальше начинаете с напряжением смотреть то на счетчик, на котором отсчитываются тысяча, полторы, две тысячи рублей, то в кошелек. А бак все еще не наполнен! Вместив в себя 100л. 98 бензина Q7 "наелся" наконец-то, и, предупредив о том, что через 615 км нужно снова заправиться, поехал дальше. Вообще надо сказать большое спасибо мотористам Audi за то, что они смогли сократить расход бензина у 4,2-литровой "восьмерки" на 10% с помощью технологии FSI.
Однако, настоящим и будущим владельцам Q7 до таких мелочей нет никакого дела. Ингольштадские разработчики не перестают радовать и удивлять заядлых автомобилистов своими новинками. А я понял, что наши дороги с этой машиной не сойдутся. Потому, что пока я сидел за рулем, мне сначала было приятно то внимание, которое проявляли к автомобилю, но потом мне стало понятно, что внимание привлекает не автомобиль, уже, кстати, замеченный на улицах столицы, а то, что за его рулем нахожусь я. И мне стало как-то не совсем удобно. Мы друг другу не подходим. И любовь к Q7 у меня так и не появилась. Но появилось большое чувство уважения, небольшой страх и такое же, не очень большое чувство зависти.
В России Audi Q7 можно купить за 105 647$. В стандартную комплектацию входит двигатель, объемом 4.2 л, шестиступенчатый автомат, 18-дюймовые литые колеса, набор подушек безопасности, климат-контроль, задний парктроник, регулируемые кресла с тканевой обивкой и подогревом, электрозеркала, центральный замок. система ESP с дополнениями (ABS, ASR, BA, EVB режимы "спуск с горы", "стабилизация прицепа" offroad, и др.),
Дополнительно, за отдельную плату можно получить кожаную обивку в салоне возможно со вставками из дерева, или алюминия, панорамную крышу, пневмоподвеску, систему бесключевого доступа, MMI с 7-дюймовым цветным дисплеем, многофункциональный руль, электрорегулировку сидений, задний и передний парктроник с камерой заднего вида, органайзер багажника.
Также можно купить Audi Q7 за $76 965, но уже с 3-литровым дизельным двигателем и мощностью 233 л.с.
Ответ: Этого стоило ожидать, так как произошла не стандартная замена... Причиной тому может быть все ,что угодно... но основная идея заключается в том, что SH устанавливался только на AUDI 100, а мотор SF на AUDI 80 и AUDI 100 COUPE (заведомо легче автомобили) Да и к тому же характеристики этих движков могут в корне отличаться как сами по себе, так в различных комплектациях.(Карбюратор, КПП).